Пятая «семерка»

Новый флагман модельного ряда BMW стал больше, легче и агрессивнее предшественника.


Подведя итоги работы во II квартале текущего года, BMW сообщила о падении прибыли на 33% по сравнению с тем же периодом прошлого года и снизила прогноз по норме операционной прибыли за год до 4%. Опубликовав эти результаты, газета The World Street Journal сообщила, что компания собирается изменить стратегию на американском рынке – отказаться от значительных скидок, с помощью которых до сих пор боролась за долю рынка, а также поднять цены и сократить производство.


Эксперты давно говорили, что, перенимая американскую стратегию скидок, BMW, Mercedes-Benz и Audi теряют свое традиционное преимущество – эксклюзивность. И действительно, эта стратегия позволила BMW в свое время обогнать Mercedes-Benz по продажам. Но к чему наращивать сбыт, если относительная прибыль при этом уменьшается (с 9,2% в 2006 г. до 6,4% в 2007 г.)? Теперь BMW возвращается к более ранней стратегии, создающей иллюзию ее исключительности – люди должны становиться в очередь за машинами и платить за них полную цену.


Компания хотела бы, чтобы была очередь и за новинкой – пятым поколением BMW 7-й серии, флагмана ее модельного ряда.


Дизайн разработан с нуля
СвоеобразнаЯ художественная мировая премьера новинки состоялась 11 июля в Москве в ходе грандиозного перформанса на Красной площади (российский рынок BMW считает одним из приоритетных для себя). Но в продажу автомобиль поступит после полноценной коммерческой презентации на Парижском автосалоне в октябре нынешнего года.


В конце июля на своем полигоне Мирама во Франции компания устроила для журналистов презентацию всех технических новшеств, втиснутых в новую модель. Журналистам также дали возможность оценить автомобиль в движении на разных режимах, но в пределах контролируемого пространства тестового трека. Предоставленные авто были досерийными версиями, поэтому в полной мере оценить качество отделки салона и уровень шумоизоляции не получилось. Но в отношении ходовых качеств и экстерьера машины были полностью аналогичными серийным.


По заверениям конструкторов, автомобиль разработан полностью с нуля. Внешне он стал агрессивнее, во многом благодаря более плоским поверхностям и подтянутым формам. У концепта CS взята выразительная подоконная линия, протекающая по всему кузову через рукоятки дверей и продолжающаяся в существенно измененных задних фонарях. Фирменные «ноздри» увеличились, а капот, как на самом первом поколении, открывается без них. Интересно смотрится блестящий шильдик, как бы соединяющий дверь и переднее крыло.


При длине 5072 мм автомобиль на 33 мм длиннее нынешней 7-й серии, на 12 мм ниже, но ширина осталась прежней. Колесная база была увеличена на 83 мм – до 3073 мм, при этом свесы стали меньше, что добавило ему проходимости. Как и раньше будет предлагаться длиннобазная модель Li, которая на 140 мм длиннее обычной. Несмотря на увеличение габаритов, новая «семерка» на 35 кг легче предшественницы (ее крыша, двери, капот и боковые панели изготовлены из алюминия).


Комплектация улучшена и дополнена
ПервонаЧально автомобили будут оснащаться тремя силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Топ-версия BMW 760i с 12-цилиндровым двигателем появится чуть позже. На месте прежнего V8 под капотом у BMW 740i – рядная 3-литровая 326-сильная турбированная «шестерка» с двойным нагнетателем. Для BMW 750i 407-сильный 4,4-литровый V8 позаимствовали у модели BMW X6. А BMW 730d оснащается 3-литровым 245-сильным турбодизелем нового поколения. На всех моделях в базовой комплектации устанавливается модернизированная 6-ступенчатая коробка-автомат.


Автомобиль оборудовали новой двухрычажной передней подвеской, модернизировали заднюю многорычажную с пневмоэлементами. Электронная система динамического контроля над поведением машины Dynamic Drive Control позволяет водителю выбрать (легким движением руки прямо на ходу) один из четырех режимов (Сomfort, Normal, Sport, Sport +). В зависимости от этого меняются настройки амортизаторов и активных стабилизаторов, чувствительность руля и отклик на нажатие педали газа, а также скорость переключения «автомата».


Новинку оборудовали и «подруливающей» задней осью, которая призвана повысить управляемость. Но не снижает ли подвижность ведущих колес устойчивость автомобиля на мокром асфальте – вопрос дискуссионный. Впрочем, «семерка» не то авто, для которого управляемость в предельном повороте важнее, чем комфорт.


Как и подобает флагману, машина снабжена множеством электронных устройств и систем. Они сделают процесс управления максимально приятным и безопасным. Среди них активный круиз-контроль, способный замедлять автомобиль в случае опасного сближения с объектом; система ночного видения, распознающая пешеходов и издающая звуковой сигнал, если существует вероятность аварии. Многофункциональная видеосистема позволяет контролировать дорожные знаки (распознавать их) и разметку. Если водитель выехал на одностороннее движение или пересек дорожную разметку «против шерсти», легкая вибрация руля предупредит о тревоге, а информация о существующем на данном участке ограничении скорости выводится на панель приборов. Кроме этого, две камеры сканируют «слепые» зоны с каждой стороны автомобиля и предупреждают водителя о присутствии там транспортного средства (загорается треугольник на боковом зеркале). Боковые камеры помогают водителю и при парковке (Park Distance Control). Как опция доступна система индикации на лобовом стекле, на которую выводится самая важная для водителя информация.


Новинка получила совершенно новую центральную консоль, повернутую теперь опять к водителю. По ее центру установлен большой навигационный дисплей (над которым убрали нелепый козырек, но «читабельность» экрана при этом осталась превосходной), рукоятка переключения скоростей вернулась из под руля на прежнее место на центральном туннеле. Свечение приборов без ненужных затей – благородного белого цвета. 


Благодарим компанию «АВТ Бавария» за содействие при подготовке материала







Четыре поколения предшественников


Проект новых флагманских седанов BMW был предложен в 1968 г., однако остановлен в связи с нефтяным кризисом 1973 г., когда концерну пришлось пересмотреть свою стратегию развития. В результате первая BMW 7-й серии появилась в 1977 г. (кузов Е23).
Второе поколение увидело свет в 1986 г. (кузов Е32). Этот автомобиль делали уже не только в стандартном виде, но и с удлиненной колесной базой.
Третье поколение было представлено в 1994 г. (Е38). Считается, что именно этот автомобиль стал реальным конкурентом Mercedes-Benz S-класса.
Премьера четвертого поколения Е65 состоялась в 2001 г. (удлиненную версию Е66 показали в 2002 г.). В 2005 г. авто претерпело легкую модернизацию.

Залишити відповідь