Отклоненный судебный иск противников пошлин на авто был попыткой отсрочить их вступление в силу – юрист автопроизводителей

Судебный иск партнеров юридической фирмы "Легато" Александра Величко и Юрия Филя о признании неправомерной публикации о введении спецпошлин на импорт автомобилей без текста решения Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), который был отклонен Окружным административным судом Киева 11 апреля, на самом деле – попытка приостановить вступление в силу пошлин с 13 апреля.

Такое мнение высказал журналистам глава юридического департамента корпорации "УкрАВТО" Денис Домбровский.

"На самом деле, законодательно не предусмотрена публикация решения МКМТ, да и оно настолько объемное, что физически это сделать невозможно. Всегда публикуется только уведомление о решении, и, согласно ему, уже идут распорядительные письма, которые Минэкономики готовит по внутренним линиям, таможенным органам, которые уже получили такое уведомление. Таким образом, с 13 апреля пошлины вступают в силу", – поясняет юрист.

В то же время Д.Домбровский сообщил о готовности автопроизводителей к новому иску, который будет подан Всеукраинской ассоциацией автоимпортеров и дилеров (ВААИД) уже об отмене самого решения о введении спецпошлин.

"Мы знаем, что после вступления в силу пошлин ВААИД подаст новый иск, уже по сути самого спецрасследования. И если иск партнеров "Легато" был инициирован, чтобы попытаться приостановить вступление в силу пошлин, то после вступления в силу будет новый иск об их отмене", – сообщил Д.Домбровский.

Он добавил, что уже в рамках этого судебного производства будет изучаться ситуация на авторынке, его динамика и другие вопросы.

При этом Д.Домбровский напомнил: срок, на который вводятся спецпошлины (три года), не является фиксированным, они могут быть отменены в случае улучшения ситуации для автопроизводителей.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" партнер юрфирмы "Легато" А.Величко, в ходе предварительного заседания Окружного админсуда Киева 11 апреля истцы уточнили свои требования, а также пытались добиться получения копии решения МКМТ о введении указанных пошлин.

"Суд отказал в этом, ограничившись тем, что истребовал от ответчиков только извлечение из решения Комиссии в части порядка вступления его в силу", – сообщил А.Величко.

Суд также отклонил ходатайство истцов об обеспечении иска путем запрета ряду органов власти и таможенным органам осуществлять любые действия во исполнение решения Комиссии.

"Судебные решения, кончено, не комментируют. Однако тот факт, что суд не истребовал у ответчиков полный текст решения Комиссии, на наш взгляд, поднимает очень серьезный вопрос: почему это решение, являясь обязательным к исполнению, остается таким конфиденциальным?", – отметил он.

А.Величко также сообщил, что совместно с Ю.Филем намерен добиваться обеспечения иска в апелляции путем обжалования отказа в обеспечении.

"Следующее заседание суда (Окружного админсуда Киева – ИФ) назначено на 30 апреля – именно тогда должно начаться рассмотрение иска по сути", – сказал он.

В то же время, по мнению Д.Домбровского, с учетом уже принятого определения суда "юридического смысла это рассмотрение иметь не будет, это уже чистая формальность – основным станет новый иск ВААИД по сути самого спецрасследования".

Как сообщалось, 14 марта было обнародовано решение МКМТ, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года сроком на три года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Инициаторами расследования выступили ПАО "ЗАЗ", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс".

Автопроизводители считают ситуацию в автопроизводстве критической, и надеются, что введение спецпошлин позволит дозагрузить простаивающие мощности и не увольнять работников.

Против введения пошлины выступают, в частности, украинские автоимпортеры, которые прогнозируют подорожание автомобилей и сокращение и так падающего авторынка.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь