CFO выходит в свет

CFO выходит в свет
Показатель роста за январь-февраль составил 9,3%, в чем трудно усомниться, так как язык жестов менеджмента был расслабленный и уверенный». Эта фраза на первой странице аналитического отчета для инвесторов по компании Tesco наглядно демонстрирует всю важность уверенного поведения менеджмента во время встреч с инвестиционным сообществом. На подобных встречах финансовый директор — ключевая фигура. Он не только готовит основную информацию для презентации компании во время road show, но и отвечает на большинство дополнительных вопросов инвесторов и аналитиков. СЕО, как правило, может присутствовать в первый день road show на нескольких встречах у самых важных инвесторов, а дальнейшие презентации и общение — забота финансового директора.


«Несмотря на то что инвесторы хотят видеть генерального директора на встречах, роль финансового директора нельзя недооценивать, — подчеркивает Анна Горбенко, директор Avant Capital. — Именно ему достанутся все каверзные вопросы аналитиков о показателях компании после презентации. Многие вопросы относятся к будущему компании, и на них сложно дать точные ответы, тем более что публичным компаниям специалисты не рекомендуют называть точные цифры своих прогнозов. При подготовке компании к IPO и private placement вопросы оценки стоимости берут на себя в основном инвестбанкиры. В дальнейшем, став публичной компанией, ее менеджмент будет вести самостоятельный диалог с инвесторами о стоимости компании. На этом этапе уже все будет зависеть от мастерства CFO в корпоративных финансах и его коммуникативных способностей».


В таких украинских компаниях, вышедших на IPO, как «XXI Век», Ferrexpo, «Мироновский хлебопродукт», основная нагрузка по проведению road show лежит на CFO и IR-менеджере. Финансовые директора таких предприятий отмечают, что подготовка и проведение road show требуют огромных временных, физических и моральных затрат. Только продолжительность road show составляет три-четыре недели. О правилах его проведения, ориентированных на главного финансиста компании, рассказывает Тарас Жилинский, финансовый директор «Ин-Тайм» (стр. 18).


Навыки презентаций будут полезны не только финансистам, чьи предприятия готовятся к выходу на биржу, но и тем из них, чьи компании планируют использовать для привлечения финансирования только долговые инструменты. Более того, умение подать информацию в выгодном свете поднимет рыночную стоимость специалиста при общении с потенциальным работодателем. Яркие примеры, отражающие реакцию инвесторов, аналитиков, журналистов и других заинтересованных лиц на поведение менеджмента компаний во время проведения road show, — в статье Анны Горбенко (стр. 8). Примеры в основном касаются европейских компаний, так как опрошенные эксперты отмечают тот факт, что российским опытом надо пользоваться очень осторожно. Структура экономики наших стран существенно отличается, а значит, и вопросы инвестиционного сообщества будут иными.


Цель road show — убедить потенциальных инвесторов купить акции компании. Это самая важная, однако далеко не единственная часть подготовки выхода на рынок. Компания ТММ в мае 2007 г. разместила акции на альтернативной площадке Франкфуртской фондовой биржи. Став публичной, она должна обеспечивать открытость и доступность информации о себе для заинтересованных сторон, прежде всего инвесторов. Именно с этой целью ею был создан корпоративный сайт, который служит площадкой для размещения официальной информации о компании. Опубликование информации о финансовых и операционных результатах деятельности компании на сайте ТММ осуществляется под контролем финансового директора. О своем опыте создания сайта для инвесторов рассказывает финансовый директор компании ТММ Лариса Чивурина (стр. 24).


И еще один важный момент. Отечественные CFO не раз замечали, что многие инвесторы хорошо владеют русским, а то и украинским языком, но скрывают это на встречах. Поэтому необходимо быть очень осторожными в своих высказываниях на родном языке во время презентаций, иначе можно попасть в неприятную ситуацию.

Залишити відповідь