ПАО "Днепровагонмаш" (ДВМ, Днепродзержинск Днепропетровской обл.), крупное вагоностроительное предприятие, контролируемое финансово-промышленной группой "ТАС", в 2012 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) сократило чистый доход от реализации продукции на 13,6% по сравнению с 2011 годом – до 3 млрд 911 млн грн.
Согласно обнародованному в понедельник вечером годовому отчету предприятия, его чистая прибыль возросла на 1,8% – до 822,16 млн грн, что соответствует обнародованному ранее показателю.
При этом в четвертом квартале чистая прибыль составила 252,9 млн грн, что на 3,8% меньше, чем в третьем квартале 2012 года.
По данным ДВМ, в прошлом году он реализовал 6,354 тыс. вагонов, что на 9,8% меньше, чем годом ранее, при этом во втором полугодии продано 2,262 тыс. вагонов, тогда как в первом – 4,091 тыс.
Согласно отчету, уменьшение продаж продукции во втором полугодии связано с отсутствием заказов на полувагоны, удельный вес которых в общем объеме продаж в первом полугодии достигал почти 99%.
Одной из причин такой ситуации на заводе называют профицит подвижного состава в России с учетом значительного роста его производства за последние три года, снижение арендных ставок на подвижной состав, предкризисная ситуация в экономике.
"Вследствие этих тенденций усилилась борьба между вагоностроительными предприятиями и стали снижаться цены на подвижной состав", – отмечается в отчете ДВМ.
Объем продаж вагонов в стоимостном выражении в минувшем году составил 3 млрд 507,6 млн грн (в 2011 году – 3 млрд 857,5 млн грн). Среднереализационные цены на полувагоны составляли 536,1 тыс. грн (полувагон модели 12-4106) и 522 тыс. грн (модели 12-4102), что незначительно выше, чем в 2011 году)
Почти вся продукция (99,1%), по-прежнему, реализуется на экспорт, однако доля поставок в Россию сократилось до 73% (в 2011 году – 99,7%), но увеличилась доля Казахстана с 0,2% в 2011 году до 20,7% в минувшем.
Кроме того, в прошлом году завод поставлял вагоны в Киргизстан (5,4% объема реализации) и Латвию (0,1%).
"Днепровагонмаш" произвел в прошлом году 6,321 тыс. вагонов – на 9,7% меньше, чем в 2011 году (первоначально планировал увеличить их выпуск на 20%).
В отчете отмечается, что в 2012 году доля ДВМ в общем выпуске грузовых вагонов Украины составила 13,8% (в 2011 году – 14%), а в объеме выпуска стран СНГ – около 5,4% (6%). По данным предприятия, заводами СНГ выпущено более 116 тыс. грузовых вагонов (В 2011 году – более 100 тыс. ед.).
Основными конкурентами на предприятии называют украинские Крюковский, Стахановский вагонзаводы и "Азовмаш", а также российские "Алтайвагонзавод", "Рузхиммаш", НПК "Уралвагонзавод", Брянский машзваод, Энгельский завод металлоконстукций, "Протрактор-Вагон".
"Днепровагонмаш" производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы различной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства.
Завод в 2011 году выпустил около 7 тыс. магистральных вагонов, что на 48,5% превысило аналогичный показатель 2010 года.
Чистая прибыль "Днепровагонмаша" по украинским стандартам бухучета в 2011 году возросла в 2,6 раза к 2010 году – до 817,9 млн грн, чистый доход – на 64,2%, до 3 млрд 877 млн грн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».