Организованные соответствующим образом площадки могут быть не просто местом общения в Сети, но местом консолидации финансовых и людских ресурсов.
Уже четыре года в США работает компания Blue State Digital (BSD), занимающаяся раскруткой личности или продукта посредством интеренет-технологий с вовлечением человеческого фактора. В настоящее время она – лидер в онлайновых проектах по привлечению капитала, пропагандистско-агитационной деятельности, социальному сотрудничеству и развитию территорий для неприбыльных организаций, политических кандидатов и корпораций. В послужном списке компании более 200 удовлетворенных клиентов, более $100 млн. капитала, десятки миллионов посетителей сайта.
Своим клиентам BSD оказывает полный спектр услуг: графический дизайн, разработка веб-страниц, технологическое развитие, помощь в управлении сайтом, стратегический консалтинг. По сути, для решения задач клиента создается специальная мультимедийная интернет-площадка.
Главная особенность предлагаемых решений состоит в том, чтобы дать возможность людям (избирателям или потребителям) стать реально причастными к избирательному процессу или созданию коммерческого продукта. Основное отличие от обычных форумов состоит в том, что имеется результат, получаемый вследствие дискуссий. Так, в 2005 г. услуги BSD помогли AT&T побороть бюрократическую законодательную систему и занять свою нишу на рынке телевизионных услуг – была инициирована отправка 30 тыс. писем от потребителей законодателям.
Джордж Сорос нанял BSD осенью 2006 г. для работы над двумя проектами. Компания создала сайт для волонтерской программы, которая направляла журналистов для работы в восстанавливаемом после урагана Новом Орлеане, а также сделала руководство Соросовского European Council on Foreign Relations более дружным с Интернетом, обучив его эффективному ведению блогов (электронных журналов) по бизнесу и экономике.
Для производителя молочных продуктов Stonyfield Farm был создан сайт и проведена вирусная кампания – мероприятия, имеющие целью приучить потребителей сдавать на переработку использованные упаковки.
В настоящее время BSD сотрудничает с популистски настроенным мэром Лондона и общественной организацией Save Darfur, борющейся за восстановления мира в Судане.
Однако самым значимым проектом BSD является ее участие в избирательной кампании Барака Обамы. Ключевые спонсоры демократической партии направили средства в Фонд Хиллари Клинтон, поэтому Бараку пришлось рассчитывать на поддержку самих избирателей. Заплатив BSD $1,1 млн. в феврале 2007 г., к настоящему времени он получил около $200 млн. в виде взносов от самих избирателей (их средняя величина не превышает $200).
Однако сбор средств – важная, но не единственная цель ресурса, созданного BSD. Более полутора миллиона человек зарегистрировали свои электронные адреса на сайте Обамы. На нем создано около 100 тыс. личных страниц пользователей, размещена информация о 20 тыс. мероприятий, которые могли и могут посетить сторонники кандидата. Личная социальная сеть Обамы – MyBO – насчитывает 850 тыс. пользователей; она организовала около 50 тыс. мероприятий. Благодаря этой сети сторонники кандидата по всей стране находят друг друга, координируют свои усилия. И если Обама станет президентом США, то во многом это будет и заслугой интернет-технологий.
Blue State была основана в 2004 г. четырьмя членами президентской предвыборной кампании Ховарда Дина. Эти люди преимущественно с техническим образованием, что, видимо, им и помогло в свое время увидеть и поверить в мобилизующие возможности Интернета. Штат компании небольшой – 38 чел. Офисы расположены в Бостоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Вашингтоне.
31-летний Томас Генсмер, управляющий партнер Blue State, раскрывает тайну успеха компании: «В идеале мы стремимся вовлечь как можно больше простых людей, показать им, что их мнение решающее и они – главные действующие персонажи в данном процессе. При этом каждый клиент получает существенную поддержку на выборах и выигрывает финансово, а избиратель хорошо проинформирован. Замечательный тандем».
Использованы материалы Business Week