Главный редактор агентства Bloomberg Мэттью Уинклер в редакционной колонке на веб-сайте издания принес извинения клиентам и разъяснил, к какой именно информации имеют доступ журналисты Bloomberg.
Ранее ряд крупнейших клиентов агентства выразил озабоченность тем, что журналисты Bloomberg имели доступ к деталям использования клиентами, в числе которых центробанки и регуляторы, информационных терминалов агентства. Вопросом уже заинтересовались регулирующие органы ряда стран.
С 1990-х годов репортеры Bloomberg News могли отслеживать ряд данных о пользовании терминалами, что, по словам М.Уинклера, позволяло понять, как именно клиенты пользуются терминалами и какие темы их интересуют больше всего.
"Во-первых, они могли видеть историю учетной записи пользователя и дату ее создания. Во-вторых, они могли видеть общие виды используемых функций в агрегированном представлении, не имея возможности ознакомиться с конкретной секретной информацией. Такой подход сродни тому, что можно сравнить, сколько раз человек пользовался Microsoft Word, а сколько – Excel. И, наконец, они могли видеть информацию об обращениях в службу поддержки", – пояснил главред.
Доступ был прекращен в апреле после жалобы одного из клиентов.
По словам гендиректора Bloomberg LP Дэниэла Доктороффа, журналисты не могли видеть, какие именно новости читает конкретный пользователь, какими ценными бумагами интересуется, что пишет в личных сообщениях, какова структура его портфеля.
При этом Financial Times во вторник пишет об утечке более 10 тыс. частных сообщений, пересланных пользователями финансовых терминалов Bloomberg друг другу. Списки этих сообщения еще несколько лет назад попали в интернет. Утечка, скорее всего, помешает Bloomberg восстановить доверие клиентов в полной мере, отмечает газета.
Документы можно было найти простым поиском в Google, однако после запроса FT они были сняты. В сообщениях можно было отыскать такую информацию, как уникальные идентификаторы пользователей Bloomberg, их реальные имена, адреса электронной почты их трейдеров, а также конфиденциальные сведения о прайсинге сделок и торговой активности на рынке.
Представитель Bloomberg заверил, что изначально эта информация была собрана с согласия соответствующего клиента для проведения внутреннего тестирования с целью повышения качества услуг для этого клиента.
В понедельник свое недовольство ситуацией выразили Европейский центральный банк и Бундесбанк. Ранее, помимо клиентов в частном секторе, вопросы к Bloomberg подняли Федеральный резерв и министерство финансов США.
Терминалы Bloomberg широко используются регуляторами по всему миру, один из таких терминалов стоит на столе главы Федерального резерва Бена Бернанке.
Bloomberg имеет порядка 315 тыс. подписчиков, стоимость использования его терминала в год составляет около $20 тыс. В 2012 году на этом бизнесе компания Bloomberg LP заработала порядка 85% из $7,9 млрд выручки.
Ближайший конкурент Bloomberg – агентство Thomson Reuters – заявило, что его "информационные терминалы и новостной отдел работают полностью независимо, и корреспонденты не имеют доступа к закрытым клиентским данным".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».