Немецкие садовники

Города являются одними из главных источников парниковых газов.
Siemens предлагает свои услуги Лондону, желающему стать «зеленее».


Крупные города, где сосредоточены самые различные потребители, всегда являются привлекательными объектами для производителей товаров и услуг. Этому способствует и то, что в них есть одна точка входа – муниципалитет (или неч   то подобное). Наладив с ним отношения, можно получить доступ сразу к нескольким категориям потребителей.


Это прекрасно понимают в концерне Siemens, который ведет крупные проекты во многих городах, особенно в Лондоне, где компания постоянно работает почти с дня своего создания – конца XIX в. Например, сейчас она принимает существенное участие (контракт на 88 млн. евро) в работе по оснащению города автоматической системой взимания платы за въезд автомобилей в центральные районы. Но в последнее время внимание концерна к Лондону возросло. Возможно, это связано с тем, что недавно избранный мэр британской столицы является ярым борцом за улучшение экологии, а у Siemens есть много продуктов, способствующих решению экологических задач. Только в 2007 г. за счет разработок концерна его клиенты по всему миру сократили выбросы двуокиси углерода на 114 млн. т, а сама компания намерена снизить их к 2011 г. на 20%. К 2025 г. потенциал сокращения таких выбросов за счет разработок Siemens должен достигнуть 275 млн. т. Концерн планирует наращивать свой «экологический портфель», доля которого в доходах в 2006 финансовом году составляла 19% (15 млрд. евро), в 2007-м уже 23% (17 млрд. евро). В 2011 г. он рассчитывает получить доходы в размере 25 млрд. евро от реализации экологически чистой продукции и соответствующих технологических решений.


В настоящее время городскими властями Лондона сформулирована амбициозная задача сократить к 2025 г. выброс парниковых газов из таких источников, как здания, транспорт и энергетика, на 44% по сравнению с 1990 г., что позволит городу соблюсти требования Киотского протокола (нужно снизить выбросы на 12% к 2012 г.), соответствующие нормативы ЕС (20% к 2020 г.) и правительства Великобритании (30% к 2025 г.) Потенциал сокращения выбросов двуокиси углерода в атмосферу в городе в указанный период оценивается в 20 млн. т. Инициативы властей поддерживает и Конфедерация британской промышленности, выдвигающая, в частности, предложения по налоговому стимулированию внедрения экологически чистых технологий.


В июне на медиасаммите в Лондоне Siemens представил результаты своего исследования, не только подтверждающего возможность достижения этих амбициозных целей, но и показывающего пути движения к ним. Подобная заслуга, безусловно, зачтется при распределении подрядов на работы.


В частности, технологические разработки германского концерна помогают уменьшить расходы на эксплуатацию зданий, освещение улиц; снизить энергопотребление и выброс двуокиси углерода; увеличить производство энергии; снизить затраты на ее генерацию за счет экологически чистых ветроэнергоустановок большой мощности, а также газовых турбин с высоким КПД, и внедрить транспортные решения, наносящие существенно меньший урон качеству городской среды (трамваи, автобусы с гибридными двигателями). При этом стоит отметить, что технологические решения, предлагаемые Siemens, не влекут за собой радикальных изменений в жизни горожан, что наверняка облегчит их принятие.


В Siemens подсчитали, что проведение работ потребует до 2025 г. 41 млрд. евро инвестиций, но это составит всего 1% валового продукта, который за это время будет произведен в Лондоне. Дело в том, что предполагается применение технологий, сберегающий эффект от которых в значительной мере покрывает затраты на их применение.70% сокращений выбросов углекислого газа могут быть достигнуты за счет снижения энергопотребления.


Британской столице также предложено сократить потери воды в системе водоснабжения (в настоящее время они достигают 30%). А если сберечь в системе 1 л воды, то не нужно фильтровать и закачивать в трубу 1,5 л.


В исследовании содержится важный вывод: результативность 75% предлагаемых технологических изменений зависит от потребителей – индивидуальных или корпоративных. Поэтому необходимо сопровождать технические работы разъяснительно-убеждающей кампанией.

Залишити відповідь