Города являются одними из главных источников парниковых газов.
Siemens предлагает свои услуги Лондону, желающему стать «зеленее».
Крупные города, где сосредоточены самые различные потребители, всегда являются привлекательными объектами для производителей товаров и услуг. Этому способствует и то, что в них есть одна точка входа – муниципалитет (или неч то подобное). Наладив с ним отношения, можно получить доступ сразу к нескольким категориям потребителей.
Это прекрасно понимают в концерне Siemens, который ведет крупные проекты во многих городах, особенно в Лондоне, где компания постоянно работает почти с дня своего создания – конца XIX в. Например, сейчас она принимает существенное участие (контракт на 88 млн. евро) в работе по оснащению города автоматической системой взимания платы за въезд автомобилей в центральные районы. Но в последнее время внимание концерна к Лондону возросло. Возможно, это связано с тем, что недавно избранный мэр британской столицы является ярым борцом за улучшение экологии, а у Siemens есть много продуктов, способствующих решению экологических задач. Только в 2007 г. за счет разработок концерна его клиенты по всему миру сократили выбросы двуокиси углерода на 114 млн. т, а сама компания намерена снизить их к 2011 г. на 20%. К 2025 г. потенциал сокращения таких выбросов за счет разработок Siemens должен достигнуть 275 млн. т. Концерн планирует наращивать свой «экологический портфель», доля которого в доходах в 2006 финансовом году составляла 19% (15 млрд. евро), в 2007-м уже 23% (17 млрд. евро). В 2011 г. он рассчитывает получить доходы в размере 25 млрд. евро от реализации экологически чистой продукции и соответствующих технологических решений.
В настоящее время городскими властями Лондона сформулирована амбициозная задача сократить к 2025 г. выброс парниковых газов из таких источников, как здания, транспорт и энергетика, на 44% по сравнению с 1990 г., что позволит городу соблюсти требования Киотского протокола (нужно снизить выбросы на 12% к 2012 г.), соответствующие нормативы ЕС (20% к 2020 г.) и правительства Великобритании (30% к 2025 г.) Потенциал сокращения выбросов двуокиси углерода в атмосферу в городе в указанный период оценивается в 20 млн. т. Инициативы властей поддерживает и Конфедерация британской промышленности, выдвигающая, в частности, предложения по налоговому стимулированию внедрения экологически чистых технологий.
В июне на медиасаммите в Лондоне Siemens представил результаты своего исследования, не только подтверждающего возможность достижения этих амбициозных целей, но и показывающего пути движения к ним. Подобная заслуга, безусловно, зачтется при распределении подрядов на работы.
В частности, технологические разработки германского концерна помогают уменьшить расходы на эксплуатацию зданий, освещение улиц; снизить энергопотребление и выброс двуокиси углерода; увеличить производство энергии; снизить затраты на ее генерацию за счет экологически чистых ветроэнергоустановок большой мощности, а также газовых турбин с высоким КПД, и внедрить транспортные решения, наносящие существенно меньший урон качеству городской среды (трамваи, автобусы с гибридными двигателями). При этом стоит отметить, что технологические решения, предлагаемые Siemens, не влекут за собой радикальных изменений в жизни горожан, что наверняка облегчит их принятие.
В Siemens подсчитали, что проведение работ потребует до 2025 г. 41 млрд. евро инвестиций, но это составит всего 1% валового продукта, который за это время будет произведен в Лондоне. Дело в том, что предполагается применение технологий, сберегающий эффект от которых в значительной мере покрывает затраты на их применение.70% сокращений выбросов углекислого газа могут быть достигнуты за счет снижения энергопотребления.
Британской столице также предложено сократить потери воды в системе водоснабжения (в настоящее время они достигают 30%). А если сберечь в системе 1 л воды, то не нужно фильтровать и закачивать в трубу 1,5 л.
В исследовании содержится важный вывод: результативность 75% предлагаемых технологических изменений зависит от потребителей – индивидуальных или корпоративных. Поэтому необходимо сопровождать технические работы разъяснительно-убеждающей кампанией.