iPhone официально выходит на рынок России

ОАО «Вымпелком» официально объявил о подписании соглашения с американской Apple Inc. о продажах телефонов iPhone в России, об этом информирует агентство «Интерфакс-Украина». «Вымпелком» ожидает, что российские продажи iPhone, работающего в сетях третьего поколения (3G), начнутся позднее в этом году, говорится в сообщении российской компании. Условия подписанного соглашения «Вымпелком» не раскрывает.


Как сообщил источник, близкий к сделке, контракт между «Вымпелкомом» и Apple подписан еще 13 августа. Таким образом, «Вымпелком» стал первым оператором «большой тройки», подписавшим контракт о продаже iPhone.


Ранее источники на рынке сообщали, что ближайшие конкуренты «Вымпелкома» – ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) и ОАО «Мегафон» также в августе подписали соглашения с Apple о продаже iPhone. По информации участников рынка, продажи телефона начнутся в России в октябре, его стоимость в рознице составит около $1 тыс., аппараты не будут привязаны к сети оператора. По сведениям источников, компании «большой тройки» обязались в 2008-2009 годах продать в сумме 3,5 млн iPhone.


Напомним, что в большинстве стран Apple продает аппараты iPhone по модели, согласно которой телефоны работают только в сетях тех операторов, которые являются эксклюзивными партнерами компании. Так, в США им является AT&T, в Великобритании – О2, в Прибалтике и Скандинавии – TeliaSonera. Британская Vodafone пыталась оспорить законность подобной схемы в Германии, где эксклюзивным партнером Apple была Deutsche Telekom, настаивая, что это является первым шагом к тому, чтобы привязать абонента к одному оператору. В результате судебных разбирательств право продавать iPhone получили все операторы страны, однако это в несколько раз увеличило цену на аппараты.


Эксперты и представители российских операторов не раз говорили о том, что в России и Китае схема, на которой настаивает Apple, работать не будет. В результате, как ожидается, операторы не будут ежемесячно отчислять Apple проценты с выручки от каждого абонента, подключившего iPhone, как это происходит в других странах. Также, по словам одного из собеседников агентства, российские абоненты, в отличие от других стран, не будут должны подписывать с оператором долгосрочный контракт (обычно на полтора-два года).

Залишити відповідь