​Оптимальное сочетание активного и пассивного отдыха

Спорт, отдых и инструмент самопознания

Профессиональный яхтинг требует значительных финансовых инвестиций в судно и его содержание, в команду, участие в соревнованиях и проч. Но в качестве хобби он дешевле, чем, например, проживание в пятизвездочном отеле в Турции. Группа из шести человек комфортно разместится на яхте, которую можно арендовать в пик сезона в самом популярном направлении за $1,5-3 тыс. в неделю. Но при этом в команде должен быть капитан и еще один опытный член экипажа. 

Для меня яхтинг – оптимальное сочетание активного и пассивного отдыха в той пропорции, которую я себе сама выбираю. Вопреки существующим убеждениям, отдых даже на не самой дорогой яхте может быть вполне комфортным: прекрасные морские пейзажи, острова, возможность полежать на палубе с коктейлем и насладиться свежим воздухом. Есть холодная и горячая вода, плита для готовки, ты можешь брать с собой нужные тебе вещи и покупать продукты, которые нравятся. А доступ к морю прямо у ног, и нет необходимости перешагивать через десятки тел, чтобы окунуться. Не зря же говорят, что яхта – это дом с самым большим в мире бассейном.

Огромным достоинством яхтинга является то, что каждый день можно переходить на новое место. Например, в Греции можно посещать новый остров, брать напрокат машину или квадроцикл и ехать осматривать достопримечательности, обедать в местных ресторанчиках. Все это приятные вещи с точки зрения пассивного отдыха, однако яхтинг – не только пятизвездочная гостиница на воде. Для активного отдыха тут тоже есть чем заняться. Можно организовать гонку, если путешествуют несколько яхт, как это часто бывает, или потаскать паруса. Даже если вы планируете спокойный отдых, всегда существует момент непредсказуемости: может поменяться ветер, ситуация, и тебе нужно быстро принимать решение. В такие моменты думаешь только о том, как справиться с задачей, которую тебе подкинула стихия. Конечно, летом в Греции или Хорватии яхтинг будет спокойным и расслабленным. Однако если зимой поехать на Канарские острова, то можно получить хорошую дозу адреналина – там действительно бывают длинные изнурительные переходы с ветрами на грани шторма и приходится бороться за выживание. 

Каждый выбирает свой ритм яхтинга. Мне нравится чередовать пассивный летний отдых и более сложные зимние переходы. В сложных можно многое узнать о себе и о тех людях, которые оказались с тобой в одном экипаже. Становится ясно, что ты действительно можешь, чего хочешь, а чего нет, где предел твоих возможностей. Это другая реальность, в которой обнажаются все достоинства и недостатки людей. Плавания дают новый опыт, делающий жизнь не только разнообразнее, но и более осознанной. 

Важно для меня и то, что яхтинг – вид спорта, в котором большую роль играют честность и порядочность спортсменов. В нем много правильных людей. В море яхты часто никто не видит и не контролирует, однако есть правила, которые нужно соблюдать. Например, если в гонках яхта что-то нарушила, то в качестве штрафа она должна сделать еще один поворот и потерять время (так называемый «круг почета»). И спортсмены сами делают это, потому что так принято. 

Любимый отдых финансистов и банкиров

Увлечение яхтингом популярно среди финансистов и банкиров. На регатах в Украине замечены яхты, которые экипируют UniCredit банк, Сбербанк России, Platinum Bank, страховые компании, юридические фирмы. И дело тут не только в его эксклюзивности или дороговизне. Я думаю, что финансистов привлекают две интересные составляющие. Во-первых, яхтинг – это математика. Здесь требуется очень точный просчет, учет нескольких составляющих: ветер, волна, течения, настройка парусов, работа с командой. Во-вторых, огромное значение имеет интуиция. Ты постоянно должен думать о том, как сейчас подует ветер, как поведет себя соперник с учетом этого ветра, над каким рельефом идет яхта, поскольку рельеф дна определяет изменения волн, и проч. Учитывать и интуитивно предугадывать приходится огромное количество факторов, начиная с погоды и заканчивая поведением команды. К примеру, кто-то должен был тянуть шкот, но в нужный момент отвлекся. В результате яхта потеряла долю секунды, а гонку выиграл соперник. Я думаю, что финансистов увлекает возможность испытать свои умения, знания и бизнес-интуицию в новых условиях, где победу определяют доли секунды, а чувствовать интуитивно приходится не только поведение конкурентов, но и направление ветра. 

Отдых с пользой для дела 

Яхтинг и бизнес во многом похожи. Как и в бизнесе, здесь есть внешняя среда (погодные условия, конкуренты) и внутренняя (члены экипажа). Работа команды, смена ветра и погоды – все это изменяется очень быстро. Но если в бизнесе при изменениях ты можешь организовать мозговой штурм, провести совещание, посоветоваться и принять решение, то на яхте в море решения надо принимать за доли секунды. 

На одном из экзаменов после окончания курсов у нас в билетах был такой вопрос: «Вы в море, видите полосу берега, у вас сломался GPS-навигатор, координаты последний раз были сняты час назад, на вас быстро надвигается туман. Ваши действия?». Дело в том, что нет единственно правильного ответа на данный вопрос, важно думать и предусматривать последствия своих действий, учитывая при этом все то, что может случиться. И это далеко не все, чему яхтинг может научить. Причем практически вся эта учеба происходит во время отдыха.

Примечания и дополнения

В интернете можно легко найти много объявлений-предложений об отдыхе на яхтах по самым интересным маршрутам. Не меньше предложений аренды яхт, сведений об интересных местах. И не менее интересны советы, комментарии бывалых яхтсменов и скептиков.

***

Удобнее и веселее брать яхту на компанию из восьми-десяти человек – столько прекрасно разместится на большинстве предлагаемых в аренду яхт. Существует несколько вариантов аренды.

Во-первых, по системе «все включено». В этом случае от вас требуется минимальное участие в морской жизни яхты. По сути вы получаете в свое распоряжение шикарный номер в дорогой гостинице, который по вашему желанию еще и перемещается по выбранному вами же маршруту. Если вы толком не знаете, куда и зачем плыть, то опытный капитан всегда подскажет прекрасные направления. На всем протяжении маршрута вас будут обслуживать стюарды. Вам дадут постоять у штурвала для получения романтичного фото. Но если уж действительно наслаждаться настоящим морским путешествием, то надо брать яхту по системе bareboat. Для этого как минимум у одного из членов экипажа должно быть международное удостоверение капитана. Существует и вариант аренды с неполным экипажем. Обычно на борт берут шкипера ($100-200 в день), кока и матроса.

Стоимость аренды яхты сильно зависит от ряда факторов: типа судна, его размеров, возраста, оснащения оборудованием, комфортности, места аренды, ее повторности у одной и той же компании, предварительности заказа, сезонности.

***

На мой взгляд, яхтинг – оптимальный вариант отдыха для людей, уставших от суеты и стрессов большого города. Наверное, это невыносимо дорого, скажете вы, вспоминая об «аристократах». Имея более чем десятилетний опыт работы в этой области с туристами из разных стран, попытаюсь опровергнуть это мнение на примерах аренды (чартера) парусных яхт как наиболее массовой группы. 

Традиционно яхты имеют двухместные каюты (кабины) и салон. Койки в кабинах или на одном уровне двуспальные, или одно-полутораспальные одна над другой. Все кабины отделены, как правило, дверями от общего салона, где диваны окружают большой стол (он складной на небольших яхтах). В салоне же находится камбуз: газовая плита с духовкой, разделочный столик, одна-две раковины, шкафчики для хранения посуды и продуктов, холодильник и штурманское место. Непременно на яхте вы найдете гальюн (туалет) с горячим душем, зеркалом и шкафчиками. Электрическая сеть автомобильная, 12 В, и только на крупных яхтах появляется еще и сеть 220 В – от вспомогательного генератора. Там же, как правило, есть кондиционер, микроволновая печь, телевизор и др. 

Статистика показывает: совокупные затраты на недельный отдых, не включая авиабилеты, визу, медицинскую страховку, питание, напитки и развлечения, составят порядка €450 на человека (сюда вошли аренда яхты, трансфер, шкипер, топливо, пресная вода, стоянки в маринах). 

***

Что-то все сильно упрощено, начиная с покупки морских карт и заканчивая установлением отношений с пограничниками и властями… А топливо вы таскаете в канистрах, если яхта моторная, а электрогенераторы вращаете рукой, чтобы свет был и холодильник работал, а заправка пресной водой – ее нигде бесплатно не дают…

***

Моя капля дегтя в ложку меда: у знакомого на Филиппинах украли лодку, на которой он добирался с яхты на берег. Пришлось ему делать это вплавь, а потом компенсировать ее стоимость хозяину яхты. При столкновении с рыбацкими джонками повредили яхту, так ремонт – опять за его счет.

 

Залишити відповідь