Львов рассчитывает в 2013 г. приступить к строительству концессионной автодороги Краковец-Ривне стоимостью более EUR1 млрд – глава ОГА

Львовская облгосадминистрация планирует в текущем году приступить к реализации инвестиционного проекта по строительству концессионной дороги Краковец-Львов-Броды-Ривне стоимостью более EUR1 млрд.

Такие планы сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава Львовской облгосадминистрации Виктор Шемчук в ходе круглого стола "Инвестиционный атлас Украины: дорожная карта для инвесторов" в Киеве в четверг.

"У нас есть предложения от китайских предприятий и банков, есть предложения от европейских компаний, которые уже в течение последних шести лет пытаются реализовать этот проект, поэтому я верю в то, что мы на финишном этапе, чтобы в этом году начать реализацию проекта относительно строительства", – сказал он.

По словам В.Шемчука, на сегодня реализация инвестпроекта предполагает строительство концессионной автодороги Краковец-Львов-Броды-Ривне в два этапа, которое может быть завершено в 2016 году.

"Первый этап можно завершить к 2015 году, второй – в 2016 году, но начинать нужно уже сейчас, в июне-июле 2013 года, чтобы получить такой результат", – отметил он.

Глава облгосадминистрации добавил, что реализация инвестпроекта позволит создать порядка 10 тыс. рабочих мест на период строительства и последующей эксплуатации автодороги.

По словам В.Шемчука, в настоящее время Львовская облгосадминистрация обратилась к правительству с просьбой предоставить ей полномочия для возможности проведения переговоров по заключению контракта под госгарантии о передаче потенциальному концессионеру автомобильной дороги Краковец-Львов-Броды-Ривне по завершении строительства.

Глава Львовской облгосадминистрации подчеркнул, что указанный инвестпроект является одним из приоритетных для региона и Украины в целом.

"Развитие инфраструктуры для нас чрезвычайно важно, потому что девять из 10 инвесторов, которые приходят на Львовщину, видя состояние украинских дорог, отказываются вкладывать деньги в регион", – отметил В.Шемчук.

В числе других не менее важных для Львовской области инвестпроектов глава облгосадминистрации отметил: создание логистического центра и технопарка, а также заводов по переработке твердых бытовых отходов.

"Мы готовы предоставлять инвесторам земельные участки, для того, чтобы они могли вкладывать деньги и работать на Львовщине", – подчеркнул В.Шемчук.

По данным Государственной службы автомобильных дорог Украины ("Укравтодор"), реализация инвестпроекта строительства автодороги Краковец-Львов-Броды–Ривне на условиях государственно-частного партнерства (концессия) на сегодня предполагает три очереди строительства.

Первая очередь: строительство автодороги Краковец-Львов протяженностью 84,4 км и стоимостью около 4,3 млрд грн (землеотвод составит 570 га, проектная документация одобрена правительством в 2003 году), которая должна стать частью Международного транспортного коридора (МТК) №3 Берлин-Вроцлав-Львов-Киев; вторая очередь: автодорога Львов-Броды (79 км, стоимость – 3,9 млрд грн, землеотвод – 420 га, ведется разработка проектной документации) – станет продолжением концессионной автодороги Краковец-Львов в зоне действия МТК №3; третья очередь: автодорога Броды-Ривне (95 км, стоимость – 4,8 млрд грн, землеотвод – 520 га, предварительное ТЭО разработано в 2003 году) – совпадет с МТК №5.

Как сообщалось, в декабре 2009 года "Укравтодор" сообщил, что допускает отказ Украины от концессионной схемы строительства автодороги в Львовской области, тогда еще Краковец-Львов-Броды.

В качестве альтернативных вариантов рассматривались отмена концессии путем расторжения концессионного договора, а также реализация проекта по другой схеме, в т. ч. и как проекта под государственную гарантию.

Изначально договор на концессию указанной автодороги был заключен с консорциумом "Трансмагистраль" (Львов), однако в 2008 году компания NDI S.A. (Польша) выкупила контрольный пакет акций входящего в консорциум ОАО "Производственно-научная компания "Розточчя СТ" (Львовская обл.) и заявила о готовности построить автодороги Краковец-Львов и Львов-Броды за EUR1 млрд на условиях концессии. Работы на первом участке Краковец-Львов должны были начаться в марте 2009 года.

В сентябре 2009 года Львовская облгосадминистрация заявила о намерении обратиться к президенту и правительству Украины с требованием расторжения с компанией NDI S.A. договора концессии на строительство автодороги Краковец-Львов-Броды, если та не начнет работы на первом участке Краковец-Львов до 15 октября 2009 года.

Предполагалось, что первую платную в Украине дорогу Краковец-Львов-Броды завершат до конца 2011 года. Трасса будет находиться в концессии 50 лет, после чего ее передадут в государственную собственность.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь