ОАО «МХК «Еврохим» планирует инвестировать в создание собственной дистрибуторской сети минеральных удобрений порядка 1 млрд рублей, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на начальника управления дистрибуции и продаж в РФ и СНГ компании Максима Серегина.
Он пояснил, что такая программа начала работать уже в 2006 году и завершится в конце 2009 года. Всего в рамках программы планируется создать 31 дистрибуторский, агрохимический центр в России и странах СНГ. В этом году инвестиции «Еврохима» в развитие этой сети составят 607 млн рублей.
Как отметил г-н Серегин, сейчас в рамках реализации программы по созданию дистрибуторской сети уже запущено 24 агрокомплекса на территории России и два комплекса в Украине. В 2009 году помимо комплексов на территории РФ планируется агрокомплекс в Белоруссии.
Такие агроцентры предназначены для реализации минеральных удобрений компании конечным потребителям по фиксированным ценам (цены будут складываться из франко-цен на заводах, стоимости тарифов на железнодорожные перевозки и надбавка не более 10% надбавки от базовой цены на оплату услуг агроцентра). Через сеть будет продаваться 100% продукции «Еврохима», предназначенной для внутреннего рынка. Помимо продажи минеральных удобрений, агроцентры будут предоставлять услуги по анализу почв и подбору необходимых для нее удобрений.
В рамках реализации этой программы «Еврохим» в четверг, 4 сентября, открыл первый агроцентр на территории Волгоградской области. В центр инвестировано порядка 42 млн рублей. По результатам работы агроцентра в 2008 году ожидаемая выручка составит 330 млн рублей при объеме продаж в 45 тыс. тонн удобрений в год. Как отмечают в компании, агроцентр учитывает растущий спрос области в минеральных удобрениях.