ММК им. Ильича из-за перехода на ж/д перевозки в Мариуполе будет ежемесячно терять 3,5 млн грн, но в приоритете интересы жителей – гендиректор

Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им.Ильича (Донецкая обл.), входящий в группу "Метинвест", после перехода на перевозку металлопродукции в Мариупольский торговый порт железной дорогой вместо автомобильного транспорта будет дополнительно расходовать 3,5 млн грн в месяц.

Как сообщил генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко на совместном брифинге с мэром Мариуполя Юрием Хотлубеем в Мариупольском горсовете в среду, переход предприятия на доставку продукции по железной дороге увеличит транспортные расходы и усложнит логистику.

"Переход на доставку продукции с автомобильного на железнодорожный транспорт для комбината им. Ильича означает, прежде всего, финансовые потери. Даже при том, что "Укрзализныця" снижает тарифы на 20%, потери комбината будут составлять 3,5 млн грн в месяц. Возить слябы и рулоны автомобилями для нас было выгодно еще и потому, что мы не использовали дорогостоящую древесину при погрузке – это требования "Укрзализныци", и затраты на это составят около миллиона в месяц", – констатировал Ю.Зинченко.

При этом он отметил, что руководство метпредприятий и "Метинвеста" понимало, как важно для города решить проблему качества дорог, и "Метинвест" сделал своим приоритетом интересы жителей Мариуполя. "Благодаря такой позиции сегодня мы снимаем негативное влияние на дороги: с 20 мая комбинат Ильича полностью отказался от автоперевозок своей продукции в порт, и я надеюсь, нашему примеру последуют другие компании", – сказал гендиректор ММК им. Ильича.

Ю.Хотлубей, в свою очередь, отметил, что комбинаты "Метинвеста" выполнили требование по переходу на ж/д транспорт на год раньше, прекратив с 20 мая текущего года использование автотранспорта в качестве основного средства доставки готовой продукции в Мариупольский торговый порт.

По словам мэра, отказ "Азовстали" и ММК им. Ильича от доставки грузов автомобилями был предусмотрен программой защиты и оздоровления окружающей среды Мариуполя на 2012-2020гг. При планах осуществить переход на ж/д транспорт в 2014 году "Метинвест" форсировал сроки и досрочно выполнил положение городской природоохранной программы.

"Согласно природоохранной программе планировалось отказаться от автомобильных перевозок для доставки грузов в порт в 2014 году, но комбинаты уже сейчас это сделали. Раньше грузопоток азовстальского металла шел по 20 городским улицам, ильичевцами были задействованы 15 магистралей. Их ежегодный ремонт стоил городскому бюджету 9,5 млн грн только в 2012 году, а в текущем эта цифра будет на уровне порядка 7 млн грн. Но сейчас ситуация уже другая, переход металлургов на железную дорогу позволит этим 7 млн грн работать совершенно по-иному, на перспективу – такого интенсивного износа дорог уже не будет", – считает Ю. Хотлубей.

Мэр также указал на экологическую составляющую вопроса: "Отказ от автотранспорта в какой-то мере снизит выбросы – сегодня в порт приходит на 75% меньше автомобилей – раньше было 500, а стало 130".

"Конструктивная позиция в решении дорожной проблемы Мариуполя со стороны руководства "Метинвеста" – это очень хороший пример для остальных перевозчиков. Я благодарен "Метинвесту" в лице генерального директора Игоря Сырого, директорам комбинатов им. Ильича и "Азовстали" Юрию Зинченко и Энверу Цкитишвили за большое внимание к городской громаде Мариуполя и помощь в решении проблем", – резюмировал городской голова Мариуполя.

Как сообщалось, ММК им.Ильича и "Азовсталь" перешли на перевозки металлопродукции железной дорогой вместо автотранспорта. В течение года предприятия группы перевезут в Мариупольский морской торговый порт 3,2 млн тонн металлопродукции со скидкой в 20% от действующего железнодорожного тарифа. Таким образом, "Метинвест" в значительной степени откажется от автомобильных перевозок в Мариуполе.

Решение осуществлять перевозки продукции с "Азовстали" и ММК им.Ильича по железной дороге принято группой "Метинвест" для сохранения дорожной инфраструктуры Мариуполя. Перед городом остро стоит проблема качества дорожного покрытия, и "Метинвест", как социально ответственная компания, существенно сокращает перевозки металлопродукции автотранспортом.

Переход на железнодорожные перевозки потребует от "Метинвеста" реализации дополнительных организационных мероприятий и финансовых затрат, направленных на техническое перевооружение пунктов погрузки.

По данным городских служб Мариуполя, до настоящего времени автоперевозки метпредприятий составляли около половины всего объема нагрузки на городские дороги. При этом увеличение грузопотока позволит "Укрзализнице" заработать 40 млн грн, а город, в свою очередь, сэкономит около 10 млн грн на ремонтах, которые пойдут на городские программы.

"Азовсталь" и ММК им. Ильича входят в группу "Метинвест", основными акционерами которой являются донецкое ЗАО "Систем Кэпитал Менеджмент" (71,25%) и группа компаний "Смарт-холдинг" (23,75%).

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь