Медиакорпорация News Corporation, принадлежащая американскому миллиардеру Руперту Мердоку, подписала с французским оператором наружной рекламы JC Decaux основные условия сделки по продаже своей доли в компании News Outdoor Group (NOG), сообщает lenta.ru со ссылкой на газету «Ведомости». Подробности сделки не разглашаются, однако известно, что она подразумевает обмен активами: за пакеты в NOG г-н Мердок получит долю в JC Decaux. Ее стоимость может составить $1,3-1,5 млрд.
Напомним, что компания News Outdoor Russia, созданная в 2000 году на базе приобретенного NOG рекламного агентства APR-City, является крупнейшим игроком на рынке наружной рекламы в России. При этом доля российского дочернего предприятия в доходах NOG составляет 76%, напоминает издание. Вероятной причиной продажи российской компании являются опасения Руперта Мердока ее потерять, на что г-н Мердок намекал еще в начале августа в своей статье в Financial Times. «Чем успешнее будет наш бизнес, тем выше вероятность того, что он будет у нас украден. Лучше нам продать его сейчас», – отметил тогда медиамагнат, сетуя на плохой инвестиционный климат в России.
Напомним также, что 8 сентября в офисе компании News Outdoor Russia был проведен обыск, связанный с уголовным делом против первого зампреда комитета рекламы правительства Москвы Александра Менчука. Дело в отношении Александра Менчука было возбуждено 3 июля 2008 года по факту нанесения ущерба бюджету Москвы в результате того, что компания News Outdoor, арендовавшая у города по сниженной цене биллборды для размещения социальной рекламы, использовала их для размещения коммерческой рекламы.