Холдинг MTI (Киев), крупный дистрибутор компьютерной и оргтехники, владеющий также торговой сетью обуви «Интертоп», планирует инвестировать около $10 млн в открытие 50 обувных магазинов в 2009 году, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на исполнительного директора департамента товаров народного потребления (ДТНП) МТI Сергея Бадритдинова.
По его словам, в среднем инвестиции компании в 1 кв. м составляют от $800, а окупаемость одного магазина – до трех лет. При этом представитель компании сообщил, что часть инвестиций составят заемные средства, часть – банковские кредиты и облигации.
Отвечая на вопрос, отразился ли на стратегии развития компании кризис ликвидности, г-н Бадритдинов сообщил, что «мы замедлили темпы роста на 10% в связи с тем, что упало потребление обуви, большая инфляция. Мы рассчитывали на 40% роста, а выйдем на 30%.
Он также отметил, что из 50-ти запланированных к открытию в следующем году магазинов ориентировочно будет открыто 20 магазинов «Интертоп», 20 – монобрендовых магазинов и 10 магазинов Plato и Kidditop. Кроме того, исполнительный директор департамента сообщил, что компания планирует до конца текущего года открыть еще 22 магазина обуви, доведя их общее количество по Украине до 141 магазина, в частности, состоятся открытия в Киеве, Житомире, Черкассах и др.
По его словам на сегодняшний день торговые марки (ТМ) глобальных брендов (Clarks, Ecco, Geox и др.) занимают 50% всего обувного бизнеса холдинга, международные бренды (Vagabond, Ara, Camper, Gabor и др.) – 40%, собственные торговые марки (Braska, Tiranitos, Lobster, Golderr, Gunter, Ukrainians) – 10%.
При этом Сергей Бадритдинов сообщил, что до конца 2011 года доли вышеуказанных ТМ составят 50%, 35% и 15% соответственно. «До конца 2011 года компания планирует увеличить свою долю в среднем ценовом сегменте рынка обуви до 20%, тогда как сегодня она составляет около 15%», – сказал он.
Представитель компании также сообщил, что осенью в Киеве состоится открытие первого монобрендового магазина ТМ Braska. Кроме того, по словам г-на Бадритдинова, на сегодня компания представлена также на рынке Казахстана и в дальнейшем планирует осваивать рынки обуви других стран. «Рассматриваем все страны. Думаем куда идти», – сказал он. Исполнительный директор департамента также сообщил, что компания планирует в дальнейшем расширять бренды одежды и ведет переговоры в этом направлении.
Справка: MTI – международная торговая компания, основанная в 1991 году, впоследствии ставшая одним из крупнейших дистрибуторов IT-продукции. В дистрибуторском портфеле компании – продукция более 50 мировых производителей. С 1993 года в Украине работает основанная компанией сеть обувных магазинов «Интертоп», насчитывающая 51 магазин. В портфеле компании 36 ТМ.