В украинских компаниях

Социальная ответственность


«АВТО Интернешнл» поддерживает семейный дух
«АВТО Интернешнл» недавно подписала очередной контракт на спонсорскую поддержку детского дома «Любисток». Сумма его составила 200 тыс. грн. С учетом этих денег всего за 2008 г. компания спонсировала детский дом на 300 тыс. грн.


Такая поддержка для «АВТО Интернешнл» уже стала традиционной. Так, контракт возобновляется в начале каждого учебного года с 2006 г. К примеру, в прошедшем году вложенные деньги были направлены детским домом на создание компьютерного класса. Однако в компании считают, что финансовая поддержка – не самое главное из того, что она делает. Основной считается «поддержка семейного духа, праздничного отношения к жизни и уверенного перспективного взгляда на будущее»


Партнерство


«Евроиндекс» и КМКЯ договорились
«Евроиндекс» и «Киевская международная контрактовая ярмарка» (КМКЯ) заключили договоренность о кооперации ряда выставок. Ранее оба организатора в разное время года проводили мероприятия, посвященные темам торгового и ресторанного оборудования. Теперь же торговое оборудование будет представляться только на выставке «МАРГО», которая проводится «Евроиндексом» с 1997 г., а в дополнение к ней станет проводиться Shop & Design (выставка, посвященная дизайну и оформлению магазинов). КМКЯ, в свою очередь, возьмет на себя ресторанную и гостиничную тематику (выставки «Ресторан Экспо» и «Современный отель»).


«Отношения между «Евроиндексом» и «Киевской международной контрактовой ярмаркой» на протяжении многих лет были исключительно партнерскими. К тому же ни для кого не секрет, что оба организатора являются акционерами выставочного центра «КиевЭкспоПлаза». Так что данное соглашение – очередной шаг двух ведущих игроков рынка с целью формирования на нем прозрачных и честных отношений, – рассказывает Ирина Носарь, маркетинг-директор «Евроиндекса». – Действовать это соглашение будет до тех пор, пока выставки по данной тематике актуальны для украинского рынка».
Следует отметить, что подобное партнерство происходит на фоне высокой конкуренции на рынке выставок Украины. По данным Госкомстата, в стране работают 130 компаний – организаторов и выставочных центров, из них 45 – в столице. Соответственно возникает проблема большого количества однотипных мероприятий. Если вернуться к теме выставок торгового и ресторанного оборудования, то даже в России крупные мероприятия по данной тематике проходят один раз в год.


Развитие


«Датагруп» мыслит широкополосно
Главный акцент в развитии розничного направления компании «Датагруп» будет сделан на услуге широкополосного интернет-доступа (ШПД). «Как следствие, до конца 2009 г. компания планирует увеличить количество своих абонентов ШПД в три раза – с 18 до 54 тыс., и стать вторым по величине оператором на данном рынке услуг», – сообщил генеральный директор ЗАО «Датагруп» Александр Данченко.


Акцентирование внимания на розничном сегменте рынка связано, по словам руководителя, с тенденцией роста количества частных абонентов. «Если еще три года назад в денежном выражении на долю частных абонентов приходилось около 5% (остальное – корпоративные), то уже в этом году соотношение изменилось: 35% и 65% соответственно. А так как розничный сегмент растет быстрее, по нашим прогнозам, уже через два года доли сегментов сравняются».


Для реализации задуманного компания провела модернизацию собственной DWDM-сети, что позволило увеличить емкость магистральных (межгородских) волоконных каналов с 2,5 до 10 Гбит в Восточном и Западном регионах Украины. За восемь месяцев текущего года построено 116 базовых станций в 15 городах страны, где на основе беспроводных технологий доступны такие сервисы, как телефония и ШПД. Чтобы охватить и Крымский полуостров, в качестве стартовой площадки «Датагруп» выбрала оператора фиксированной связи ООО «Комсервис» (Симферополь), и в конце августа завершила сделку по его покупке. По словам президента «Датагруп» Александра Кардакова, данное поглощение, скорее всего, не последнее в нынешним году: «У «Датагруп» есть список компаний, которые ей интересны, и с ними уже ведутся переговоры».


Информатизация


ЕДАПС назван потенциальным партнером Европы
Участники 8-й Министерской конференции Совета Европы по вопросам миграции, прошедшей в Киеве на минувшей неделе, рассматривают консорциум ЕДАПС как потенциального партнера в создании прозрачных механизмов регистрации и социальной защиты трудовых мигрантов.
По данным Госкомстата, около 3 млн. украинцев сегодня строят карьеру или бизнес за рубежом. Заставить экономическую миграцию работать на социальный прогресс возможно только в партнерстве с другими государствами.


Министры 40 стран-членов Совета Европы, отвечающие за вопросы миграции, и представители международных правительственных и неправительственных организаций собрались 4-5 сентября в Киеве на 8-ю Министерскую конференцию Совета Европы по вопросам миграции.


Проблема нелегальной миграции, равно как и трудности, которые испытывают украинцы, устраиваясь на работу за рубежом, частично проистекают из несовершенства системы учета и регистрации физических лиц, въезжающих на территорию страны. Поэтому новым этапом на пути к евроинтеграции Украины стали более защищенные от подделки идентификационные документы граждан, разработанные и изготавливаемые украинским консорциумом ЕДАПС.


Консорциум является единственной группой в мире с полным циклом производства и внедрения высокозащищенных идентификационных документов и сопутствующих электронных систем. В рамках проходившей во время конференции выставки он представил образец электронного паспорта, готового к интеграции самых современных технологий биометрической идентификации личности и защиты документов. Также на стенде ЕДАПС были представлены образцы высокозащищенных ID-карточек, разработанных его предприятиями для комплексных проектов Министерства внутренних дел Украины.
Новый украинский загранпаспорт, производимый ЕДАПС, признан ООН и ОБСЕ одним из лучших в мире, а водительские права, выпускаемые консорциумом, заслужили высокую оценку Европейского Союза. Как отметили участники конференции, с внедрением загранпаспорта в 2007 г. Украина еще раз подтвердила выполнение своих международных обязательств по борьбе с терроризмом, нелегальной миграцией и торговлей людьми.


Глава МИД Черногории и члены делегации Лихтенштейна, Румынии, Нидерландов и Швеции высоко оценили возможности Консорциума и рассматривают его как потенциального партнера в создании прозрачных механизмов регистрации и социальной защиты трудовых мигрантов.


Производство


«Хенкель Баутехник Украина» смотрит с оптимизмом
Компания «Хенкель Баутехник Украина» объявила о начале работы новой линии по производству сухих строительных смесей (ССС) в Цюрюпинске (Херсонская обл.). Инвестиции в линию мощностью 80 тыс. т в год составили около 2,5 млн. евро. Учитывая новые мощности, цюрюпинский завод теперь способен производить до 230 тыс. т продукции в год.


Такое наращивание производственных мощностей компании необходимо для удовлетворения потребностей южного региона страны, где, по данным компании, динамика роста спроса достаточно высока.


В целом же рынок ССС в текущем году продемонстрировал снижение темпов роста. Прирост его в первом полугодии 2008 г. был на уровне 15% (рынок ССС на цементной основе). Но если посмотреть на ситуацию поквартально, то за первые три месяца этого года темп прироста составил 25%, а с апреля по июнь – только 10%. Прогноз на III квартал: рынок просто прекратит расти.


Несмотря на это, «Хенкель Баутехник Украина» не намерена отказываться от своих планов. Так, на данный момент в Украине работает уже четыре завода компании, а открытие пятого (во Львовской обл.) запланировано на начало 2009 г. Владимир Соха, генеральный директор «Хенкель Баутехник Украина»: «Мы работаем по тому плану, который был утвержден корпорацией Henkel для Украины. Местный рынок строительства и строительных материалов имеет большой потенциал».


Подходы


Lenovo пришла на рост
Lenovo, китайский производитель компьютеров, объявила об официальном и масштабном выходе на украинский рынок. До конца года будет открыто представительство. Заключены дистрибьюторские соглашения между компаниями MTI, МУК и «Asbis-Украина». С MTI подписан также сервисный договор. До конца нынешнего года планируется открыть сервисные центры во всех крупных городах страны.


Причина внимания компании к нашему рынку – быстрый рост продаж ноутбуков: на 148% за последнее полугодие.


Продукция Lenovo находится в среднем ценовом диапазоне. В Украину ноутбуки будут поставляться с заводов в Китае, Индии и Мексике, а после открытия предприятия в Польше (2009 г.) поставки начнут вестись с него. Планы у компании нескромные – за три года получить не менее 15% рынка (сейчас – менее 1%). Реализовать их она намерена в том числе и за счет предложения новой категории ноутбуков – нетбуков. Это дешевые малогабаритные ПК с ограниченной функциональностью и оптимизированные для работы в Сети. Ее первым подобным решением является IdeaPad S10: 10,2-дюймовый дисплей, процессор Intel Atom, Windows XP, 512 Мб или 1 Гб оперативной памяти и 80 или 160 Гб жесткий диск, модуль Wi-Fi, встроенная веб-камера. Цена – от $399.


На мировом рынке Lenovo занимает четвертое место по выпуску компьютерной техники, уступая Acer, Hewlett Packard и Dell. Компания существенно продвинулась на рынке благодаря тому, что в 2005 г. приобрела у IBM подразделение по производству ПК.


Анна Алексеева, Яна Писарева

Залишити відповідь