Мировым автопроизводителям, которым становится все труднее продавать большие прожорливые машины западноевропейским потребителям, все чаще задумывающимся над сохранением окружающей среды и сокращением расходов на бензин, протянула руку помощи Россия, сообщает «К2Капитал», ссылаясь на The Wall Street Journal.
Здесь потребителям, беспокоящимся о своем имидже, больших машин не хватает. За первые шесть месяцев этого года россияне купили 1,6 млн машин, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2007 года, сообщает PricewaterhouseCoopers LLP.
Уточним, растущую долю составляют большие седаны и внедорожники. Седаны и внедорожники престижнее хэтчбеков и универсалов, к тому же они лучше справляются с печально известными плохими дорогами за пределами крупных российских городов. Следует подчеркнуть, некоторые автопроизводители с трудом успевают угнаться за российским спросом на их самые большие модели.
Например, россияне, желающие приобрести Toyota Land Cruiser, дожидаются своего автомобиля по два года. Все больше россиян имеют возможность пользоваться атрибутами успеха по мере того, как растущие цены на сырьевые ресурсы поднимают стоимость обширных нефтяных запасов страны.
По оценкам PricewaterhouseCoopers, число машин на российских дорогах за последние пять лет выросло на 5 млн. Из них 4 млн – иномарки. Только 188 человек из тысячи в России имеют машину, тогда как в Германии – 565 из тысячи. Но темпы роста этого показателя могут привести к тому, что уже в 2008 или 2009 году Россия опередит Германию, являющуюся крупнейшим европейским рынком продажи автомобилей. Россияне в среднем тратят $15 тыс. на покупку своей первой иномарки. Это большая сумма для страны, где средняя месячная зарплата – около $700.