Жесткая посадка AirUnion

AirUnion, российский авиационный альянс, оказавшийся на грани банкротства, все же будет спасен. Согласно правительственному плану компании альянса (в его состав входят региональные авиалинии «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс») совместно с авиакомпанией «Атлант-Союз», принадлежащей правительству Москвы, сформируют костяк нового холдинга, куда войдут еще пять местных перевозчиков. Контрольный пакет акций холдинга получит госкорпорация «Ростехнологии», которая и оплатит долги AirUnion, превысившие $800 млн. Объединенная компания окажется прямым конкурентом лидера российского рынка – «Аэрофлота». Объемы их перевозок составят 10,2 млн. и 9,9 млн. пассажиров соответственно. Правда, завершится слияние минимум через четыре-пять месяцев.


AirUnion был создан еще в 2005 г. В «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиниях» государству принадлежали контрольные пакеты акций; «Омскавиа» и «Сибавиатранс» контролировали братья Борис и Александр Абрамовичи. Хотя все эти компании функционировали как единый организм (согласованно использовали парк лайнеров, оптимизировали маршрутную сетку), юридически они не были объединены. В мае 2007 г. Владимир Путин подписал указ об их слиянии в единую структуру. Но этот процесс затягивался, поскольку братья Абрамовичи не желали уступать контрольный пакет государству. Как отмечают эксперты, «прикрываясь президентским указом», авиаперевозчики перестали платить по счетам и стали стремительно наращивать задолженность. Дошло до того, что с августа ряд российских топливных компаний отказались заправлять лайнеры AirUnion в кредит, а многие аэропорты – их обслуживать. Сегодня практически все вылеты отменены и возобновятся лишь к концу сентября.

Залишити відповідь