Индийская автомобилестроительная компания Tata Motors начала вывоз оборудования с завода по производству самого дешевого в мире авто – Nano, сообщает «К2Капитал», ссылаясь на Times of India.
Ранее производитель планировал начать выпуск Nano на новом заводе в октябре, но закончить монтаж сборочных линий помешали неистовые протесты местных фермеров, которые недовольны компенсацией за их земельные участки, на которых расположен завод.
Отметим, фермеров поддержала оппозиция, а на стороне Tata Motors выступили власти штата Западная Бенгалия. Обе стороны договорились решить вопрос в ходе переговоров и, возможно, сумели бы договориться, но буквально накануне было организовано нападение на охрану завода и это стало «последней соломинкой». Терпение руководства компании лопнуло.
Индийские СМИ сообщили, что если ситуация не разрешится, Tata Motors может сделать официальное заявление о завершении проекта в Западной Бенгалии на следующей неделе, «если что-то драматическое не случится раньше». Автопроизводитель до последнего момента не хотел оставлять почти достроенный завод, куда уже вложил около $350 млн.
Tata Motors уже получила предложение от властей штата Карнатака, которые готовы выделить землю под завод для Nano. В этой провинции у Tata Motors уже есть завод по выпуску грузовиков. Беда, однако, в том, что в этом случае большая часть инвестиций в бенгальский завод пропадет, а к ним добавится необходимость новых вложений, что будет означать автоматическое повышение стоимости проекта Nano. А ведь весь смысл заключался в том, чтобы наладить выпуск самого дешевого авто на планете. До последних событий, компания старалась удержать стоимость Nano в пределах 100 тыс. рупий ($2,223).
Эксперты теперь гадают, какое решение примет руководство компании. Ожидать благополучного разрешения бенгальского вопроса вряд ли стоит, никто не может гарантировать, что подобные протесты не повторятся в будущем.
Строить новый завод и поднимать себестоимость проекта – не лучший выход, соглашаются эксперты. Остается спешно начать выпуск Nano на других заводах компании, но их количество будет далеко от запланированных 250 тыс. в год.