B украинских компаниях

Новый игрок


De Novo обосновался на компетенциях
Компания De Novo объявила о начале своей деятельности на украинском ІТ-рынке. Новый игрок намерен предоставлять ІТ-услуги предприятиям из наиболее конкурентных отраслей с высоким уровнем зрелости бизнес-процессов. «Основной продукт нашей компании – это знания, профессиональные навыки и компетенции людей, проектные и организационные методологии, – объясняет Максим Агеев, генеральный директор De Novo. – Мы не хотим пополнять список системных интеграторов, деятельность которых, не взирая на заявления, в большей степени ориентирована на поставку аппаратного обеспечения. Планируем продемонстрировать новый подход к проектной деятельности, производственным процессам и созданию новых компетенций». Это значит, что в основном работа компании будет ориентирована на аудит унаследованной ІТ-инфраструктуры заказчиков, исследовательские работы и поиск наилучших решений, проектирование и внедрение различных ІТ-систем инфраструктурного слоя, сокращение операционных затрат и повышение общей эффективности ІТ-служб клиентов.


Через пять лет De Novo предполагает контролировать 10-15% всего ІТ-рынка Украины. Это достаточно высокий показатель, поскольку на данный момент ни одна отечественная компания не имеет долю более 5%. Однако, по мнению аналитиков, амбициозные планы нового игрока вполне реальны. Сегмент, в котором планирует работать компания, сейчас занимает лишь 8% от общего объема ІТ-рынка, поэтому в ближайшие три-пять лет ожидается его активный рост. Основа такого прогноза – неудовлетворенный спрос.


Обеспечить высокий уровень экспертизы в De Novo собираются за счет квалификации сотрудников, на счету которых большое количество новаторских проектов в различных направлениях ІТ-отрасли. Уже сегодня в компании трудятся 25 специалистов, стаж работы которых на рынке информационных технологий насчитывает не менее десяти лет.


Подходы


«АЛЛО» – ближе к покупателю
«АЛЛО» продолжает расширять сеть своих магазинов, увеличивает товарный портфель, а также поддерживает интерес покупателей, предлагая различные маркетинговые акции. В компании отмечают, что таким образом сеть подтверждает свою близость к клиентам.


В частности, за август-сентябрь 2008 г. она открыла семь новых салонов с расширенным ассортиментом портативной электроники. Открывая магазины, компания стремится к тому, чтобы все новые товары выходили на рынок через сеть в рамках различных маркетинговых предложений. К примеру, в сентябре нынешнего года в поддержку премьер от Samsung в сети проходит совместная с этим вендором акция «Беспроцентный кредит», в период которой любой мобильный телефон Samsung стоимостью от 500 грн. можно приобрести без переплат на проценты и комиссии банку, а также без справки о доходах. С 29 сентября по 31 октября будет запущена акция «нулевой кредит» на мобильные телефоны уже другого вендора – LG.


Акционные модели в компании выбирают, руководствуясь тенденциями покупательского спроса на многофункциональность и стиль. Также своим конкурентным преимуществом считают то, что среди сотовых ритейлеров сейчас беспроцентный кредит предоставляет только «АЛЛО».


Маркетинг


«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» – за лояльность ключевых клиентов
«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» вывела на украинский рынок собственную торговую марку (СТМ), созданную специально для гостиниц – H-Line. Ее ассортимент включает в себя товары как продовольственной, так и непродовольственной группы. Производством продуктов для данной СТМ занимаются 12 компаний, шесть из которых – украинские.


«С помощью этой марки мы стремимся поддерживать лояльность одной из ключевых групп клиентов METRO Cash & Carry в сегменте КаБаРе – несетевых гостиниц до трех звезд включительно», – комментирует Анна Пустельник, менеджер собственных торговых марок «МЕТРО Кеш энд Керри Украина».


На сегодняшний день у «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» насчитывается 17 СТМ. В дальнейших планах компании – расширение ассортимента уже существующих марок, а также выведение новых. Напомним, что первая собственная торговая марка этой компании появилась в стране еще в 2003 г.


Новые рынки


«Летограф» решился на выход
«Летограф» (Россия) объявил об открытии на украинском рынке своей компании «Летограф ІТ Консалтинг и услуги Украина». Обе они специализируются на поставке комплексных решений на базе одноименной системы управления документами, автоматизации бизнес-процессов и интеграции различных приложений.


Российская компания работала в нашей стране еще с 2006 г. Полученный за это время опыт в компании считают достаточным для того, чтобы обосноваться и закрепиться на украинском рынке уже в новом качестве. Решение открыть здесь отдельную компанию «Летограф» принял, оценив рост числа заказчиков в стране. Так, завершив недавно несколько проектов в банковских организациях, сейчас компания намерена предлагать комплексные решения для автоматизации банков.


Финансы


«Караван» нашел деньги на регион
«Караван» в начале сентября текущего года получил кредит в размере $140 млн. Кредитную линию открыл банк ВТБ.


Полученные средства компания планирует инвестировать в развитие новых торгово-развлекательных центров «Караван» в регионах. В целом до 2010 г. предполагается открыть более 15 ТРЦ. На сегодняшний день сеть состоит из трех объектов – в Киеве, Харькове и Днепропетровске.


По словам Евгения Сторожука, финансового директора компании Karavan Real Estate Limited, это лишь первый шаг в сотрудничестве с банком ВТБ. «Мы уверены в успешном его продолжении в рамках развития новых проектов», – отметил он.


Напомним, что в 2007 г. Karavan Real Estate Limited провела ряд частных размещений, в ходе которых привлекла $155 млн.


Риски


«Сократ» набирается храбрости
УК «Сократ» презентовала первый для Украины pre-IPO-фонд. Этому не помешало состояние рынка и возможные пессимистичные сценарии его развития. Ведь, по мнению экспертов компании, запуск специфического инвестиционного фонда способен привлечь инвесторов даже сейчас. Возможно, в нестандартные времена могут быть успешны именно нестандартные инструменты.


Для мировой практики паевые pre-IPO-фонды обычны, но данный имеет ряд специфических черт. Во-первых, он будет ориентирован не на краткий, а на средний срок инвестиций. Виктор Постоенко, директор департамента прямых инвестиций УК «Сократ»: «Мы рассчитываем на средний срок инвестиций – около трех лет. «Голые» инвестиции на подготовку к IPO нас не интересуют. Хотим также участвовать в реализации программы развития компании. При этом надеемся, что объем фонда будет в дальнейшем расти, ведь он позволит в первый год работы освоить инвестиции ориентировочно лишь в пять компаний». Во-вторых, фонд будет помогать объектам инвестирования рекомендациями по модификации стратегии, подготовке к выходу на открытые рынки и т. д. Основой для них станет экспертная оценка при входе в инвестицию и дальнейшая оценка специалистами фонда. К нестандартным условиям его работы стоит отнести и заключение с объектами контракта на пут-опцион (put-option), который будет гарантировать выкуп доли фонда компанией при отказе от выхода на IPO или частное размещение с ценой, учитывающей доходность инвестиции ориентировочно 30% годовых. Это еще больше роднит данный фонд с классическими фондами прямых инвестиций.


Первые выходы из инвестиций по данному фонду наиболее вероятны после всех последствий сегодняшних проблем финансовых рынков – в 2011 г., а его главным риском сейчас является риск не состояться.

Залишити відповідь