Факт инструктажа должен быть подтвержден
1 сентября вступил в силу приказ Минтранссвязи «Об утверждении Порядка проведения инструктажей и стажировки водителей колесных транспортных средств». Им определены виды инструктажа, сроки его проведения и виды стажировки. Таковых четыре: вступительный, первичный (оба при приеме водителя на работу), предрейсовый, внеплановый (для нарушителей ПДД, при сложной обстановке или доведении до водителей требований новых актов госорганов).
Программы инструктажей, сроки их проведения, а также перечень лиц, которые должны проходить инструктаж, утверждают руководители предприятий.
Допускать водителей к работе без прохождения ими инструктажей в установленные руководителем предприятия сроки запрещено. Выпускать в рейс водителя без проведения инструктажа нельзя, поскольку в путевом листе должен стоять штамп «Инструктаж проведен». Там же должны быть указаны время, дата, ФИО лиц, проводивших инструктаж, и их подписи. При остановке транспортного средства инспектором ГАИ отсутствие штампа и всех реквизитов может привести к запрету на осуществление дальнейшего движения.
Изменен порядок для профессиональных торговцев ценными бумагами
ГКЦБФР решениями от 15.07.2008 г. №773 и от 15.07.2008 г. №774 внесла изменения в Положение о сертификации лиц, осуществляющих профессиональную деятельность с ценными бумагами. Изменена процедура выдачи сертификата. Несмотря на то что его бланк оформляется в течение трех рабочих дней от даты принятия соответствующего приказа, датой выдачи сертификата является дата издания приказа главой ГКЦБФР. Именно с этого периода лицо считается сертифицированным. К тому же сертификат теперь выдается на срок действия квалификационного удостоверения. Дата окончания действия сертификата указывается на его бланке.
Изменился и подход к аннулированию сертификата. Теперь он не аннулируется, а только может аннулироваться. То есть обязанность Комиссии «переросла» в ее право. Кроме того, изменилась процедура аннулирования. ГКЦБФР определила, что через год после аннулирования сертификата лицо сможет подать документы на получение нового.
Изменения вступили в силу 29 августа.
Автоперевозчиков обязали составлять графики
12 сентября вступит в силу Порядок проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками, который обязывает их самостоятельно осуществлять обязательную проверку технического состояния транспортных средств. Они должны осуществлять три вида проверок в зависимости от категории транспорта: ежемесячную (для всех категорий), ежеквартальную (для пассажирского) и полугодовую (для грузового).
Стоит отметить, что обязанность проверять техсостояние транспортных средств перед их эксплуатацией и так уже закреплена п. 2 Правил дорожного движения. Таким образом, Минтранссвязи, с одной стороны, дублирует и так уже действующие нормы, но с другой – детально регламентирует, какие именно системы и составляющие автомобиля должны проверяться.
Упрощен порядок инвестиций за рубеж
Постановлением от 25.07.2008 г. НБУ внес изменения в Инструкцию о порядке выдачи индивидуальной лицензии на осуществление инвестиций за границу. Этим документом отменена необходимость легализации иностранных документов и сокращено их количество, упрощена процедура получения и внесения изменений.
Отныне порядок получения лицензий стал одинаковым для юридических и физических лиц. Теперь достаточно предъявить в Нацбанк заявление о выдаче лицензии, оригиналы или нотариально заверенные копии документов, являющихся основанием для осуществления инвестиций, документа о регистрации объекта инвестиции и его уставных документов.
С получением лицензии она предъявляется банку, проводящему платеж, который делает отметку о дате и сумме денежного перевода. После этого (а не после фактического осуществления перевода) лицензиату дается две недели (а не одна, как ранее) на то, чтобы уведомить о переводе НБУ. А данные о вложенных за рубеж инвестициях автоматически посылаться в налоговую не будут.
Изменения вступили в силу 31 августа.