Клининг медленно, но уверенно убеждает в своих преимуществах корпоративных и индивидуальных заказчиков.
Когда за чистотой и порядком в помещениях и на территории следит собственный персонал, это называется простым словом – «уборка». Если же эти задачи отдаются в аутсорсинг, то партнером становится клининговая компания. Но различия здесь не только в лексическом значении. В общем, есть четыре отличия клининга от уборки.
Первое – ноу-хау. Это владение информацией о технологии оптимального процесса обработки той или иной поверхности. Сегодня существуют сотни видов отделочных материалов и различных загрязнений. Практически к каждому их конкретному сочетанию желателен свой подход.
Второе – эффективный менеджмент. Менеджер готов выехать на объект, чтобы произвести оценку и необходимые расчеты, подготовить пакет документов. Специалисты технического отдела организуют процесс работы и контролируют его выполнение в соответствии с заданием. Администраторы руководят работой на объектах. Кроме того, клининговая компания несет ответственность в случае нанесения ущерба мебели и оборудованию в процессе уборки.
Третье – использование профессиональных моющих средств и уборочной техники.
Четвертое – квалификация персонала. Персонал клининговой компании тщательно подобран и обучен, опрятно выглядит и не мешает работе организации клиента.
Клининг и уборка пересекаются только в функциях, связанных с традиционными мытьем полов, вытиранием пыли и т. п. А масса задач: химчистка ковров и мебели, мытье окон и фасадов, полировка и нанесение защитного покрытия на полы и т. д. по силам только специализированным организациям. Поэтому корпоративные заказчики, даже имея собственную хозяйственную службу, для выполнения отдельных заказов привлекают клининговые компании.
По оценкам, профессиональным клинингом только в Киеве занимается не менее 150 компаний. Это «Альберти Анжело», «Центр 1000 услуг», «Мир Услуг», «Венгосервис», «Свитанок Украины», «Бест-Сервис», «Немецкая химчистка», «Фасад-сервис», «Чистый свет», «Элит Комфорт» и др. Некоторые, например «Клининг-ПРО», для расширения бизнеса приступили к развитию франчайзинговых программ.
«Уборщик» – серьезная профессия Сергей Козолуп, директор компании «Клининг-ПРО». В чем, на ваш взгляд, состоят преимущества ведения клинигового бизнеса по франчайзингу? В настоящее время типичный сотрудник клининговой компании – какой он? И каким бы его хотелось видеть? Какие новые технологии клининга пока, на ваш взгляд, недостаточно оценены потребителями? |