Не забывая об экономической эффективности, компания активно занимается социальными программами.
По статистике каждый украинец (включая грудных детей и немощных стариков) владеет не только одной sim-картой (или ей подобной) сотовой связи, но еще и «добавкой» в виде 20% другой карты. То есть номинально проникновение мобильной связи в стране – примерно 120%. Однако реально абонентами являются примерно 77% граждан страны. Согласно мировому опыту максимально этот показатель может вырасти примерно до 82%. Таким образом, рынок операторов уже крайне высококонкурентный. По словам президента «Киевстара» Игоря Литовченко, ценовые войны на близком к насыщению рынке – тупиковый путь. А борьба за оставшихся неохваченных потенциальных абонентов экономически необоснованна, поскольку доход от таких клиентов не сможет перекрыть затраты на их привлечение.
Наиболее важной задачей для своей компании президент считает удержание существующей абонентской базы и повышение ее лояльности, а также привлечение клиентов других операторов за счет более качественного сервиса и дополнительных услуг. Поэтому компания продолжает наращивать число базовых станций, увеличивает протяженность оптоволоконной сети. Уже сегодня около 70% инфраструктуры оператора готовы к внедрению 3G-решений. Дело только за получением лицензии, но этот вопрос уже не зависит от оператора.
В условиях насыщения рынка актуальным становится и вопрос позиционирования компании. В этом отношении «Киевстар» несколько лет назад принял неординарное решение: формировать образ не просто оператора связи, а посредника в общении между людьми, и начал одну за другой реализовывать масштабные и яркие социальные кампании. Их целью является повышение уровня мобильной культуры в обществе, более частое общение детей с родителями, а родителей – с детьми, материальная поддержка школ, детских домов и др.
«Киевстар» – стабильный лидер рынка по объему абонентской базы, крупнейшая компания в Украине по величине задекларированной прибыли в 2007 г. и самый прибыльный актив в группе своего акционера – Telenor.