Потребительские расходы в США в конце лета неожиданно возросли. Стимулировали 2% роста в основном продажи дорогих нефтепродуктов, в то время как товары для дома американцы покупали в этот период менее активно.
«&»: Спрос на какие товарные категории, по-вашему, сейчас в Украине существенно снизился?
Наталия Шталтовная, исполнительный директор Maanimo.com:
– Последствия мировых экономических процессов оказались наиболее болезненными для так называемого среднего класса. Соответственно спрос на товары/услуги, которые традиционно характеризовали этот слой населения: финансовые продукты, ритейл, путешествия – снизился.
По моим наблюдениям, которые не подтверждены статистическими данными, снизился спрос на доступный общепит – цена перекуса неумолимо росла на протяжении последних шести месяцев и сегодня стала ощутимой статьей расходов для менеджеров нижнего и среднего звена. Похожая тенденция наблюдается также в категории товаров по уходу за собой и декоративной косметики. В стремлении контролировать свой бюджет на фоне повышающихся цен потребители стараются находить более дешевые заменители брендам, которые они выбирали до сих пор.