Как украинцы выбирают автомобили

Об этом свидетельствуют результаты исследования компании "Украинский автомобильный ассистанс" (UMCA), которое она провела по запросу Companion Online.
 
Большинство опрошенных выбирают автомобиль, основываясь, в первую очередь, на своих знаниях и опыте (45%). Кроме того, украинцам важно мнение друзей и родственников – к нему прислушиваются 24% опрошенных. А вот услугам профессиональных консультантов доверяют только 16% респондентов. Когда опрошены друзья и консультанты, украинцы обращаются к отзывам в интернете, которые можно найти на форумах автомобилистов – так поступают 13%. Другими методами сбора информации пользуются только 2% опрошенных.

Что касается происхождения, то подавляющее количество украинцев выбирают иномарки – 92% опрошенных. Свой выбор они мотивируют тем, что иномарки традиционно считаются надежными автомобилями, и именно поэтому они предпочитают их отечественным авто. Те же, кто выбрал украинских производителей (8%), в первую очередь обращают внимание на цену автомобиля.
 

 
При выборе украинцы, в основном, стараются опробовать авто перед покупкой. Это может быть либо машина, которой долгое время пользовался кто-то из их знакомых, либо та, на которой они неоднократно ездили, либо та, которой они уже владели (66%). При этом зацикливаются на одной марке всего 15%  участвовавших в опросе, 19% выбирают среди нескольких марок.
 

 
Главным параметром при выборе автомобиля являются его технические особенности.  Затем украинцы обращают внимание на надежность и расход топлива. Меньше всего украинских потребителей волнует бренд автомобиля (значимый разве что для любителей роскошных дорогих автомобилей) и прочие характеристики – например, год выпуска, дизель, вместимость, комфорт и т.п.
 

 
Интересно, что недавно компания Cisco опубликовала результаты исследования, имевшего целью выявить технологические предпочтения пользователей при покупке и вождении легковых машин. В ходе исследования, проведенного в январе-марте этого года в Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Канаде, Китае, России, США, Франции и Японии, были опрошены 1 511 автовладельцев трех возрастных групп: 18-29 лет, 30-49 лет и лица старше 50 лет.
 

 
Результаты исследования позволяют сделать два основных вывода: во-первых, покупатели заинтересованы в более высоком уровне персонализации водительского опыта, а во-вторых, они верят в будущее автомобильных инноваций.

Опрос показал также, что информация и технологии играют решающую роль и в среде автомобилистов. Во всех областях, от покупки машины до сервисного обслуживания, автовладельцы пользуются все более современными коммуникационными технологиями (мобильными, текстовыми, телефонными), а также интернетом и встроенными коммуникационными устройствами для связи с производителями и продавцами. При покупке автомобиля почти половина опрошенных (47%) учитывает, насколько тот или иной поставщик дружит с современными технологиями.

Автовладельцы во всех странах-участницах исследования ожидают от транспортной отрасли более высокой персонализации и безопасности, а также экономии времени и денег. Ради такой экономии владельцы легковых машин из Бразилии, Индии и Китая намного чаще представителей других стран готовы предоставлять информацию о своих привычках и особенностях вождения. Кроме того, респонденты из этих стран больше доверяют автомобилям без водителей.
 
Процесс покупки автомобиля начинается с "онлайновой разведки" 

Любопытно, что, в отличие от украинцев, опирающихся на свой опыт и опыт своих знакомых и друзей, большинство опрошенных Cisco людей начинает покупку автомобиля с получения информации через Интернет. Прежде чем купить автомобиль, 83% опрошенных получают информацию в Интернете, и лишь 17%  предпочитают делать это в магазине.

Покупатели доверяют сайтам производителей. 61%  покупателей ищут информацию об автомобиле на сайте производителя. А вот еще один результат исследования, который наверняка понравится представителям цифрового мира: 78% покупателей доверяют информации, полученной во Всемирной паутине.

Покупателям нужны более автоматизированные процессы отслеживания расходов на техническое обслуживание 

Также респонденты опроса указали, какие инновации им хотелось бы видеть в своем автомобиле.

Например, многих интересует информация о ценах на бензин. 52% опрошенных хотели бы следить за колебаниями цен на бензин прямо из автомобиля. 46% хотели бы также отслеживать стоимость страховки, 35% – получать информацию о придорожных службах техобслуживания, а 32% – получать данные о выводе старых и бракованных моделей с рынка.

«Большинство пользователей хотят получать доступ в Интернет, где бы они ни находились, – прокомментировал результаты исследования директор компании Cisco по маркетингу продуктов для «подключенных» отраслей Андреас Маи (Andreas Mai). – Они проводят в автомобиле достаточно много времени, и  естественно, что автомобиль тоже должен быть подключен к Интернету».

Также волнует возможность отслеживания стоимости обслуживания автомобилей. Желание следить за стоимостью текущего обслуживания автомобилей выразили 62% опрошенных (они хотели бы приобрести устройство, позволяющее следить за ежемесячными расходами на бензин и техобслуживание автомобиля).

Автовладельцы готовы делиться личной информацией в обмен на более высокий уровень персонализации, безопасности и экономичности


 

Интересно, что пользователи готовы раскрыть личную информацию в обмен на сокращение страховых платежей и расходов на техническую поддержку. 74% опрошенных согласны на мониторинг своих водительских привычек и предпочтений в обмен на сокращение страховых платежей, расходов на техническую поддержку и прочих расходов.

Второй причиной может послужить повышение уровня личной безопасности. 60% опрошенных согласны предоставить свою биометрическую информацию, отпечатки пальцев и образцы ДНК для повышения личной безопасности и безопасности автомобиля.

И, наконец, личная информация поможет персонализировать водительский опыт в своем автомобиле. 65% опрошенных согласны предоставить личную информацию (рост, вес, привычки вождения, предпочтения в сфере развлечений и т.д.), если это позволит приобрести  автомобиль, лучше адаптированный к индивидуальным потребностям и наклонностям владельца.
 
Пользователи доверяют автоматизированным автомобилям и автомобилям без водителей


Из наиболее желаемых инноваций опрошенные выделяют следующее:
 
Автомобили без водителей. 57 % респондентов заявили о своей готовности ездить на автомобилях, полностью управляемых не человеком, а техническими средствами. Больше всего таким автомобилям доверяют в  Бразилии (95% опрошенных), Индии (86%) и Китае (70%). В России – 57%. В этом отношении самые осторожные – немцы и японцы.

Дети в салоне автомобиля. При ответе на вопрос о том, готовы ли респонденты посадить в автомобиль с автопилотом своего ребенка, уровень доверия к таким машинам сократился до 46%. Наибольшую осторожность в этом плане выразили японцы, французы и немцах. В этих странах лишь 6% опрошенных решились бы посадить своего ребенка в автомобиль с автопилотом.

«Опыт водителей в разных странах может разниться, и все же общее стремление к новым технологиям оказалось выше, чем предполагали многие производители, – отметил старший менеджер компании Cisco по отраслевому маркетингу Питер Грейнджер (Peter Granger). –  Многие водители ждут, когда же производственные компании начнут удовлетворять их запросы на повышение качества процессов покупки, вождения и обслуживания автомобилей с помощью современных технологий».

Справка:

Частное предприятие "Украинский автомобильный ассистанс" (UMCA) – является независимой ассистанской компанией, которая оказывает полный комплекс услуг по обслуживанию автомобилистов. Основана в 2008 году. Опрос осуществлялся посредством телефонного контакта с клиентами компании, количество респондентов – 310 человек.

Cisco – мировой лидер в области информационных технологий.
 
Благодарим коммуникационное агентство «ВАРТО» за помощь в подготовке материала.

Залишити відповідь