АВТОПАНОРАМА: Mercedes-AMG опустился к четырем цилиндрам

Mercedes-AMG опустился к четырем цилиндрам

Впервые за 45-летнюю историю своего существования AMG, спортивно-ориентированное подразделение Mercedes-Benz, выпустило автомобиль с четырехцилиндровым двигателем, причем сразу две модели: полноприводные Mercedes-Benz A 45 AMG и CLA 45 AMG.

Двухлитровый турбированный мотор BlueDIRECT, развивающий номинальные мощность в 360 л. с. и крутящий момент в 450 Н•м, является самым мощным в мире серийным четырехцилиндровым силовым агрегатом. При этом он удовлетворяет требованиям экологического стандарта «Евро 6», его второму уровню, который вступит в силу только в 2017 г. Впечатляют и показатели расхода топлива: 6,9 л на 100 км в смешанном цикле (согласно NEFZ, новый европейский ездовой цикл). Агрегатируется дизель с семиступенчатой спортивной коробкой Speedshift DCT.

Высокая отдача мощности и крутящего момента, а также использование уже в базовой комплектации спортивно ориентированного полного привода AMG 4MATIC обеспечили обоим автомобилям очень высокую динамику: до 100 км/ч они разгоняются за 4,6 с, ускоряясь затем до максимальной скорости 250 км/ч (ограничена электроникой).

Между тем, 17 июля экспертный комитет Евросоюза рекомендовал европейской комиссии запретить продажу в Европе Mercedes классов А и В, а также отозвать с рынка машины, выпущенные с начала года. Причиной стало использование автоконцерном Daimler в кондиционерах этих авто устаревшего хладагента. Спор еврокомиссии и Daimler о переводе кондиционеров на новый газ начался в прошлом года, когда автопроизводитель потребовал дополнительных исследований безопасности нового хладагента. Daimler, в частности, считает, что он недостаточно стабилен и может самовоспламеняться при лобовых столкновениях. А в это время во Франции с начала июля уже введен временный запрет на регистрацию новых Mercedes.

Skoda удвоила Rapid

В сентябре на автосалоне во Франкфурте должна состояться официальная премьера Skoda Rapid Spaceback. Для Skoda эта модель очень важна, так как с ней она войдет в популярный класс компактных хетчбэков.

По замыслу компании, автомобиль должен понравиться покупателям сочетанием умеренных габаритов и вместимости. Им также обещан ряд нестандартных для этого класса опций: двойной пол багажника, ксеноновые фары, датчик давления воздуха в шинах, адаптивные противотуманки, система помощи при подъеме в гору.

Колесная база новинки (260 см) такая же, как и у лифтбэка Rapid, но габаритная длина меньше на 18 см, поэтому объем багажника уменьшился до 415/1380 л (против 550/1490 л).

В Европе Rapid Spaceback будет предлагаться с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями мощностью от 75 до 122 л. с. В частности, на модели дебютирует дизель 1.6 TDI мощностью 90 л. с. В исполнении GreenLine хетчбэк с таким мотором расходует всего 3,8 л на 100 км. В Европе Rapid Spaceback появится в октябре 2013 г.

Улучшение по трем направлениям

Дмитрий Кривицкий, технический специалист «Шелл Ойл Продактс Юкрейн»:

– Важным фактором долгой службы двигателя является качественное моторное масло. Следует быть уверенным в том, что оно будет защищать его в любых условиях, даже очень сложных – при высокой или низкой температуре, повышенной влажности, запыленности и загрязненности, при продолжительной эксплуатации и растущих требованиях к экологичности моторов.

В связи c этим специалисты «Шелл» разработали новое улучшенное моторное масло Rimula R4 X для тяжело нагруженных дизельных двигателей, которое приходит на смену Rimula R3 X и Rimula R4. Это масло обеспечивает защиту по трем основным направлениям:

  • устойчивость к кислотам и окислению – масло защищает от коррозии, вызванной воздействием кислот, образующихся в результате cгорания топлива. Также Shell Rimula R4 X помогает предотвратить загустевание масла и образование вредных отложений во всех частях двигателя;
  • защита от отложений – масло обеспечивает чистоту двигателя, способствуя его росту эффективности и увеличению срока службы. Детергирующие (моющие) присадки в Shell Rimula R4 X разработаны с расчетом на то, чтобы обеспечивать большую чистоту поршня, чем масла предыдущих поколений;
  • защита от износа – масло не дает движущимся металлическим поверхностям соприкасаться, продлевая тем самым срок службы мотора.

Масло Shell Rimula R4 X разработано специально для двигателей с системой рециркуляции отработавших газов, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, с целью сократить объем выбросов оксидов азота и диспергировать сажу. К таковым относятся современные дизели стандартов US 2002, Euro 2, 3, 4 и 5. Это масло соответствует более широкому перечню индустриальных спецификаций и производителей оборудования (OEM), поэтому является более универсальным, поскольку может использоваться для всего парка имеющейся техники – и новой, и предыдущих конструкций.

Peugeot представил самую мощную модель

В середине июля на Фестивале скорости в британском Гудвуде впервые появился на публике самый мощный серийный Peugeot – купе RCZ R. Официальная же премьера намечена на сентябрь в рамках Франкфуртского автосалона.

«Заряженное» купе разработано при поддержке спортивного подразделения Peugeot Sport. Оно оснащено 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 270 л. с. и 330 Н•м крутящего момента. Трансмиссия – шестиступенчатая механическая. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Автомобиль имеет передний привод, дифференциал повышенного трения Torsen, заниженную на 1 см спортивную подвеску, четырехпоршневые тормозные механизмы с 380-миллиметровыми дисками, фиксированный задний спойлер, 19-дюймовые колесные диски и выпуск со специальной системой, делающей звук мотора богаче.

Модель будет предлагаться в одном из четырех вариантов окраски кузова – красном, черном, сером и белом. Возможности персонализации включают в себя крышу из карбона, наклейки на кузов, а также черные корпуса зеркал заднего вида. В салоне, отделанном кожей Nappa, алькантарой и алюминием, появились спортивные сиденья и новый руль (меньшего диаметра).
В продаже в Европе RCZ ожидается в начале следующего года.

Ё-авто показала предсерийный прототип

Миллиардер Михаил Прохоров, основной владелец компании и автор проекта, давно тешил публику рассказами о своих будущих «ё-мобилях». И вот наконец он не просто показал, но и организовал тест-драйвы предсерийного прототипа «ё-кроссовера».

Этот автомобиль – последовательный гибрид с постоянным полным приводом (распределение крутящего момента между осями может быть любым), движение машины осуществляется за счет работы двигателя внутреннего сгорания и электромоторов, но двигатель прямой связи с колесами машины не имеет, а лишь обеспечивает работу генератора для мехатронных модулей, в состав которых входят электрические моторы. Похожая схема использована на Chevrolet Volt, продающемся в Европе как Opel Ampera. Мехатронных модулей у машины два – по одному на каждую ось. Суммарная мощность силовой установки авто – 130 л. с.

В качестве двигателя внутреннего сгорания на машине использован двухтопливный двигатель объемом 1,4 л и мощностью 75 л. с. производства Fiat. Она работает как на бензине, так и на природном газе, но газовые баллоны будут на первом этапе дополнительным оборудованием, которое можно установить в дилерском центре. По мере развития проекта сжатый природный газ может стать основным видом топлива для «ё-мобиля». В качестве накопителя энергии для электромоторов  используется не аккумулятор, а суперконденсатор.

Подчеркивается, что автомобиль в первую очередь предназначен для крупных городов, где скоростного потолка в 130 км/ч должно вполне хватить.

Каркас кроссовера полностью выполнен из стали. Все кузовные панели сделаны из армированного стекловолокном полиуретана.

Серийное производство обещано начать в 2015 г.

Nissan показал первый Datsun XXI столетия

С начала 2014 г. Nissan начнет в Индии продавать Datsun GO. Это первый представитель возрожденной марки Datsun.

Пятидверный переднеприводный хетчбэк будет предлагаться с 1,2-литровым двигателем и механической коробкой передач, которые обеспечат (как обещано) автомобилю оптимальные динамику и управляемость в условиях больших городов. При сравнительно небольших габаритах (длина – 3,79 м, ширина – 1,64 м, высота – 1,49 м) авто довольно просторное внутри за счет относительно большой ширины салона и колесной базы (2,45 м). Datsun GO будет выпускаться на одном из новейших заводов альянса Renault-Nissan, расположенном в Индии возле города Ченнай.

Внешность GO разрабатывалась в Японии, но значительная часть конструкторских работ велась в Индии. Вообще же автомобили Datsun будут разрабатываться для различных рынков индивидуально, хотя и вдохновленные едиными ценностями: «мечта» (Dream), «доступность» (Access) и «доверие» (Trust). Вместе эти три слова составляют аббревиатуру DAT — именно так бренд именовался почти столетие назад. Правда, тогда эти три буквы являли собой лишь первые буквы фамилий основателей марки.

Datsun GO станет первым из нескольких моделей Datsun, выпуск которых начнется в следующем году в Индонезии, России и Южной Африке. Стоить же Datsun GO в Индии будет не более 400 тыс. рупий ($6680). Изучается возможность создания в будущем максимально упрощенной начальной версии GO, которая стоила бы $4 тыс.

Напомним, что в марте прошлого года Nissan объявил о возвращении бренда Datsun, который станет третьим глобальным брендом компании вместе с Nissan и Infiniti.

Залишити відповідь