Mаркетинговые комуникации
Надра Банк оценил бизнес-проекты
Надра Банк подвел итоги пятого ежегодного всеукраинского конкурса на лучший бизнес-проект «Сходи до успіху». Конкурс проходил при поддержке Министерства промышленной политики, Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), а также Торгово-промышленной палаты Украины. Предварительный отбор прошли более 50 заявок от представителей корпоративного, среднего и малого бизнеса, инвестиционные проекты которых были утверждены банком для финансирования в период с 1 ноября 2006 г. по 1 авкуста 2008 г. Оценка бизнес-проектов осуществлялась на основе таких критериев, как уникальность и привлекательность идеи, качество и уровень проработки и обоснования проекта, уровень его экономической эффективности и социальной значимости, влияние на экономику Украины, а также уровень подготовки менеджмента проекта. Кроме того, по словам Татьяны Кононовой, директора департамента корпоративных сегментов и клиентской поддержки Надра Банка, для представителей корпоративного бизнеса в нынешнем году специалисты Надра Банка разработали оригинальный рейтинг признания со специальными номинациями.
По сравнению с минувшим годом, по оценкам представителей банка, количество и качество заявок существенно выросло. Не последнюю роль в этом сыграл малый и средний бизнес. «Традиционно в Украине участниками конкурсов бизнес-проектов являются крупные компании, – говорит Элла Дембовская, директор генерального департамента розничных продуктов и сегментов Надра Банка. – Наш же банк предоставляет такую возможность и представителям малого и среднего бизнеса, которые могут получить у нас финансирование своих проектов. Таким образом, победителю не просто предоставляется выгодный кредит на развитие своего дела, Надра Банк дает ему реальный шанс вырастить собственный бизнес». Помимо этого, в текущем году значительный акцент был сделан на региональный бизнес. А он, по мнению Александры Блавдзевич, вице-президента УСПП, имеет огромный потенциал. «Региональный бизнес не так развит, как в Киеве и других больших городах, – говорит она. – Но если приглядеться, то можно увидеть, что он генерирует интересные и очень яркие бизнес-идеи».
Производство
«Коблево» механизирует процессы
Винодельческое предприятие ОАО «Коблево», входящее в группу компаний «Баядера», планирует в этом году произвести 20 млн. бутылок вина из собственного сырья. 2,2 тыс. га виноградников компании расположены вблизи Черноморского побережья Николаевской обл. В текущем году они дали высокую урожайность – планируется собрать не менее 20 тыс. т винограда. Для снижения трудозатрат компания недавно приобрела комбайны французской фирмы Gregoire – единственной сегодня в Украине (производительность каждого – сбор 100 т винограда в сутки, цена – 2 млн. грн.). Но виноград для производства сортовых и элитных вин, как заверяют в компании, собирается по-прежнему вручную.
ОАО «Коблево» производит вина ТМ «Коблево», «Bon Vin» и вермуты «Маренго».
Диверсификация
Банк и его руководитель инвестируют одновременно
Денис Горбуненко, председатель правления «Родовiд Банка», равно как и само финучреждение, стал совладельцем КУА «Спарта». Им принадлежат соответственно 63,33 и 15,57%. «Приобретение компании связано с потенциалом фондового рынка, который существует в Украине», – высказал официальную позицию председатель правления банка. Подобный шаг выглядит несколько странным, учитывая то, что у финучреждения уже есть КУА «Родовiд Эссет Менеджмент» и через отделения банка продаются сертификаты КУА «Драгон Эссет Менеджмент». Примечательно, что у «Спарты» и «Родовiд Банка» также есть договор на продажу его бумаг через сеть банка.
Видимо, дело в том, что финансовый кризис является удобным моментом для входа в компании по управлению активами, чем не преминули воспользоваться новые совладельцы КУА «Спарта».
Несмотря на то что Спарта» лишь недавно начала развивать свою деятельность, по состоянию на 1 сентября она управляла активами на общую сумму 170 млн. грн. Из них 74 млн. грн. находились в открытом диверсифицированном фонде «Спарта сбалансированный».
Менеджмент
Топ-признание
Впервые руководитель украинской компании получил престижную международную премию Stevie Awards как лучший руководитель компании в Европе (Best Executive in Europe). Им стал Тансу Еэн, главный исполнительный директор компании «Астелит» (оператор мобильной связи life:)).
Обладатели премии 2008 г. были выбраны из более чем 1,7 тыс. претендентов (организаций и физических лиц) из 30 стран, подавших заявки (в этом году количество заявок выросло на 65%). Победители определялись в 40 различных категориях: от «Лучшей международной компании» и «Лучшего нового продукта» до «Лучшей программы корпоративной социальной ответственности» и «Лучшего топ-менеджера».
Претендентов оценивает жюри, в которое входят 80 топ-менеджеров таких компаний и организаций, как: The Trump Organization, Daimler, The Ritz Carlton Club, Hewlett Packard, Школа бизнеса Schulich (университет Йорка, Канада), Школа менеджмента (университет Джорджа Мейсона, США), Лондонская бизнес-школа, Eastman Kodak, Vodafone, Oracle, EPAM Systems, Henkel и др.
Жюри оценило, что для оператора life:), возглавляемого Тансу Еэном, 2007 г. стал периодом интенсивного роста всех основных операционных и финансовых показателей. Доход вырос на 191% по сравнению с 2006 г. В III квартале 2007 г. life:) впервые достиг позитивного показателя EBIDTA в $2,9 млн., существенно опередив собственные бизнес-планы. К концу 2007 г. общее количество абонентов компании составило 8,8 млн., увеличившись за год на 57,1%. Благодаря динамичному росту оператор занимал лидерскую позицию по показателю чистого прироста абонентов на протяжении восьми месяцев минувшего года. Также за 2007 г. life:) увеличил базу активных абонентов на 74,2%, а показатель среднего дохода на абонента (ARPU) – на 68,4%.
Международная бизнес-премия Stevie Awards была учреждена в 2002 г. Ее название Stevie происходит от греческого слова, которое в переводе означает «коронованный». 16-дюймовая статуэтка приза «коронована» хрустальной пирамидой, олицетворяющей иерархию человеческих ценностей (ту самую «пирамиду Маслоу»).
Церемония награждения состоялась 8 сентября в отеле Shelbourne (Дублин, Ирландия).
Слева направо: Сергей Янчишин, директор по управлению новыми инвестициями life:), Тансу Еэн, Майкл Галахер, президент Stevie Awards, Юрий Курмаз, директор по отношениям с абонентами life:).
Подходы
«Арт-Капитал» привлечет консультациями
Инвестиционная группа «Арт-Капитал» приняла решение о смене бизнес-стратегии и смещении акцента с продаж своих продуктов и услуг на консультирование и обучение украинского инвестора. В частности, финансисты готовы заниматься разработкой индивидуальных финансовых и инвестиционных решений, а в перспективе и составлением комплексного финансового плана. Таким образом, группа включит в свой продуктовый ряд услугу финансового консультирования, довольно развитую за рубежом, но пока не востребованную в Украине. Этот шаг обусловлен как необходимостью чем-то занять клиентов в условиях падающего фондового рынка, так и намерением застолбить практически свободную нишу на рынке.
Для реализации новой стратегии в группе будет введена служба персональных финансовых консультантов (около десяти человек). По словам Леонида Городецкого, гендиректора «Арт-Капитала», перед группой стоит цель в ближайшие два-три года увеличить лояльность клиентов, а также их количество (до 3 тыс.). Данные услуги будут бесплатными для клиентов, а доход станет формироваться за счет комиссий третьих сторон.
Информатизация
ЕДАПС поможет банкам технологиями
Компания «Полли-Сервис», входящая в консорциум ЕДАПС, объявила о начале предоставления услуг по персонализации платежных карт. Помимо этого, она готова оказывать услуги по изготовлению ПИН-мейлеров различных технологий, программ директ-мейлинга и предоставлять банкам полный цикл сопутствующих услуг. Бюро персонализации компании является последним звеном в цикле технических и технологических сервисов для карточного рынка, которые предоставляет консорциум ЕДАПС, что позволяет обеспечивать банкам полный комплекс технологических услуг по эмиссии карт (платежные карты производит участник консорциума ЕДАПС – предприятие «Знак»).
Представители консорциума утверждают, что передача персонализации карт на аутсорсинг несет целый ряд выгод. Наиболее очевидной является экономия на затратах. Если эмиссия карт насчитывает десятки или сотни тысяч карт в месяц, то аутсорсинг – самый оптимальный вариант сокращения издержек. Впрочем, для небольших и средних банков есть более весомые аргументы. Внедрение передовых программ требует немалых средств, коих у небольших банков, как правило, не хватает. Вследствие этого большинство подобных финучреждений выступают в роли отстающих. Передача персонализации карт на аутсорсинг позволяет им не только сэкономить на издержках, но и получить доступ к новым технологиям. По мнению Галины Гаген, заместителя директора «Полли-Сервиса», подавляющее большинство банков рано или поздно перейдут на аутсорсинг персонализации карт. В качестве доводов г-жа Гаген приводит как мировой опыт, согласно которому почти все банки развитых стран пользуются услугами аутсорсеров, так и здравый смысл, основанный на ужесточающейся конкуренции.
По словам вице-президента ЕДАПС и генерального директора «Полли-Сервиса» Натальи Кочубей, производственные мощности бюро позволяют персонализировать и упаковывать до миллиона карт в месяц. Бюро сертифицировано платежными системами Visa и MasterCard. Объем первоначальных инвестиций консорциума в предприятие составил $5 млн. Уже в течение 2009 г. в связи с дальнейшим развитием бюро он будет увеличен до $8 млн.
Ближайшие цели компании – выйти на плановые производственные мощности, развернуть полномасштабный комплекс по персонализации карт стандарта EMV, обеспечить обслуживание программы НСМЭП, а также приступить к программированию бесконтактного чипа с высокой производительностью.
Брендинг
«Основа» сняла корону
Как показывает статистика, начиная с 2006 г. доля платежей от физлиц в доходе страховых компаний ежегодно увеличивается в среднем на 80% вследствие развития потребительского кредитования и роста рынка автомобилей (хотя итоги 2008 г. могут быть и хуже). Поэтому многие страховые компании стали ориентироваться уже и на розничный сегмент рынка. Среди таких страховщиков СК «Основа», которая в сентябре провела ребрендинг. «Вследствие кризиса на финансовом рынке, а также проблем с выдачей кредитов конкуренция на рынке страховых услуг существенно обострилась. Поэтому мы решили провести ребрендинг, сделав акцент на индивидуальном подходе к каждому клиенту», – объяснила причины перемен глава правления СК «Основа» Татьяна Сисоева. Изменен логотип компании. Ранее символом была корона, которая, по словам руководителя, ассоциировалась с пафосностью и недоступностью. Ее сменили две капли, перетекающие одна в другую. Существенно расширен портфель услуг. По словам г-жи Сисоевой, сейчас около 70% поступлений компании обеспечивает автострахование. «Уже в нынешнем году мы хотим сконцентрироваться на страховании грузов и имущества, – продолжила глава правления. – Кроме того, в ближайшей перспективе планируем заняться еще неосвоенным сегментом – страхованием финансовых рисков». Все это должно помочь компании собрать около 16 млн. грн. платежей и достичь в этом году 100% роста.