Применение марочных подходов к категориям «технических» товаров
Российский холдинг «Агропарк» начал продавать в супермаркетах свежие овощи под торговой маркой «Вегетория – территория здоровья». По данным агентства Depot WPF, потребители готовы переплачивать за брендированные овощи 100-150% по сравнению с «безымянными». За счет более высокой цены производитель может компенсировать свои расходы на подготовку овощей к продаже в супермаркете, а у брендированного товара больше шансов попасть на полку. В дальнейшем производитель собирается выпускать под этим брендом «специализированную» картошку: для варки-жарки, микроволновой печи, для салатов, малокалорийную и др.
Разумеется, данный ход не является открытием «Агропарка» – у него были предшественники. Но конкуренция в нише брендированных овощей остается невысокой, что позволяет их поставщикам иметь рентабельность в полтора-два раза выше, чем обычных.
Учет на уровне бренда различий в мотивации мужчин и женщин
Компания Nike в новой европейской рекламной кампании вместо своего традиционного слогана «Just Do It» («Просто сделай это») использовала «Here I Am» («Вот я»). Рекламодатель и агентство Wieden + Kennedy (придумавшего и старый слоган) посчитали, что он больше отвечает потребностям европейских женщин, которых в основном привлекает не дух соперничества, а общение в спортзалах и удовлетворение от чувства усталости после занятий. Но от старого слогана компания не отказывается, он будет использоваться в Европе для продвижения мужской одежды и обуви.
Придание динамичности логотипу
Группа «Тройка диалог» при активном участии компании Interbrand проводит ребрендинг: разработаны новая концепции, философия и визуальный образ бренда. Логотип теперь представляет собой трехмерную трехцветную фигуру, составленную из линий. В нем заложены готовность к изменениям в мире, уход в виртуальную реальность и – ни много ни мало – указание на роль компании в создании будущего. Три цвета обозначают три бизнес-направления группы: investment banking & global markets (синий), private banking (зеленый) и personal investments (красный). Логотип стал как бы динамичным – на разных изображениях он будет поворачиваться к зрителю разными гранями.
Соединение корпоративного портала с социальной сетью
Газета The Wall Street Journal сменила дизайн и структуру своего интернет-портала, включив в него раздел Journal Community, претендующий на то, чтобы стать социальной сетью. Предполагается, что он сформирует вокруг себя сообщество профессиональных инвесторов, которым читатели будут задавать вопросы, а также на нем откроются дискуссионные группы. Journal Community открыт только для пользователей, зарегистрированных под своими настоящими именами.
Синергия книги и Интернета
Начались продажи новой книги Бориса Акунина «Квест». Но ее можно прочесть и в Сети. Для этого нужно заплатить небольшой вступительный взнос, а затем либо доплачивать за каждую главу, либо получить это право в противостоянии с компьютером (по принципу той самой игры-квест, то есть движения к некой цели с постепенным усложнением). Автор считает, он придумал новый жанр – «унибук». Причем во время чтения книгу придется поворачивать в разных плоскостях, а в интернет-версии есть много дополнительных материалов, относящихся к тексту романа: экскурсии, картинки, игры, тесты.