Дизайн, встроенный в организацию

С 1991 г. глобальная консал­тин­говая дизайнерская фирма IDEO (персонал – 600 человек, офисы в 11 странах мира) помогала находить свежие идеи и решения таким гигантам бизнеса, как Apple, Samsung, Procter & Gamble, OXO, Walgreens, Ford, Toyota, 3М и др. Примерно год назад в компании решили освоить новое направление – развитие молодых предпринимателей, для чего  с 1 сентября по 1 декабря 2012 г. провели учебный лагерь Start-up in residence для стартапов из любого региона США, работающих в области «больших данных», образования или здравоохранения.

В IDEO верят в то, что движимые дизайном и ставящие людей в центр своей миссии стартапы изменят мир, так как их команды смогут создавать новые предложения, основанные на реальном понимании рынка. Неслучайно в числе основных критериев отбора на программу были названы способность предпринимательской команды видеть мир по-новому и увлеченность реализацией по-настоящему творческой идеи, а не банальным наращиванием темпов бизнеса.

Организаторы программы обещали, что ее участникам не надо будет в обязательном порядке посещать регулярные занятия или защищать свои идеи перед инвесторами. Вместо этого по замыслу организаторов в декабре будет отобрана всего одна команда, которая затем разделит с IDEO ее чикагский офис. Там она сможет познакомиться с методами работы глобальной фирмы и воспользоваться наработанным опытом для совершенствования собственной бизнес-идеи или продукта. В обмен на это IDEO получит миноритарный пакет акций в тех стартапах, для которых выступит в качестве наставника. Размер пакета пока не уточняется, известно лишь, что он будет определяться на индивидуальной основе и в значительной степени обуславливаться зрелостью конкретного стартапа.

Подобный подход даст возможность компании видеть плоды своих трудов в течение длительного времени, а ее крупные клиенты получат доступ к самым передовым стартапам, что, естественно, увеличит ценность основных услуг, оказываемых самой дизайнерской фирмой.

Примечательно, что в IDEO категорически против того, чтобы называть новую программу бизнес-инкубатором. «Мы не являемся инкубатором, но считаем, что дизайн, встроенный в организацию, будет способствовать укреплению компаний, которые помогут изменить мир», – постоянно подчеркивают топ-менеджеры компании во время различных конференций или в ходе выступлений в СМИ. Просто исторически здесь так сложилось, что всякий раз, когда IDEO начинает проект с очередным клиентом, ее персонал собирается небольшими группами, состоящими из представителей бизнеса творческого и технологического направлений. Эти команды, по большому счету, и являются стартапами, объединяющимися для решения новой проблемы. Стартап в резиденции очень похож на проектную команду, разве что вместо работы на клиента молодые предприниматели будут трудиться сами на себя.

Идея программы «стартап в резиденции» возникла прошлым летом, когда IDEO выступила спонсором акселераторской программы Excelerate Labs в Чикаго. Именно там ее сотрудники обратили внимание на перспективный стартап Food Genius, разрабатывавший в то время приложение для ресторанного меню. По окончании Excelerate Labs дизайнеры пригласили молодых предпринимателей поработать над усовершенствованием своей идеи непосредственно в чикагском офисе IDEO. Они обеспечили стартапу неформальную наставническую поддержку, помогли создать мощный инструментарий и обеспечить присутствие в социальных сетях.

Опыт тесного сотрудничества с лучшими дизайнерами мира на протяжении 18 недель помог Food Genius сосредоточиться на экспертизе своей команды и истинном значении для отрасли, в частности, перенацелить их ключевое предложение с разработчиков приложений на провайдеров данных. Сегодня Food Genius использует сложный алгоритм для отслеживания более 16 млн. позиций ресторанных меню и классификации потребительских привычек, связанных с едой в заведениях общественного питания. Собирая информацию о еде в различные мобильные и веб-приложения, Food Genius обеспечивает клиентов ценными данными об отраслевых тенденциях, а разработчиков приложений – доступом к крупнейшей в интернете базе данных ресторанов и блюд.

Этот и другие материалы читайте в журнале "Комп&ньоН"

Залишити відповідь