Компания Apple сообщила, что будет вынуждена закрыть для США интернет-магазин iTunes в том случае, если Совет из трех независимых директоров, назначенных от Библиотеки Конгресса США, проголосует зa увеличение роялти в пользу правообладателей и создателей музыкального контента. Несмотря на то, что роялти планируется увеличить на 6 центов с каждого трека, Apple говорит, что это повышение сделает американскую часть iTunes нерентабельной, сообщает cybersecurity.ru.
Напомним, что Совет по отчислениям правообладателям США планирует рассмотреть возможность увеличения отчислений с 9 до 15 центов. Об этом регулятора уже неоднократно просили сами правообладатели, говорившие, что из-за роста пиратства они несут все большие убытки. В Apple говорят, что для США они очень долго добивались единой цены в 99 центов за трек и установленный тариф является своего рода символом для iTunes. Многие пользователи уже давно усвоили, что стоимость файла составляет именно 99 центов, поэтому повышения цены для пользователей в любом случае не будет, следовательно расходы по дополнительной оплате Apple возьмет на себя. Однако в случае роста расходов самой Apple магазин iTunes станет нерентабельным и его следует закрыть.
«Если музыкальному магазину придется увеличить свои расходы по любой причине, в том числе и из-за роста роялти, это приведет к значительным финансовым потерям, которые как-то компенсировать невозможно. Apple и ранее давала понять, что в iTunes работа устроена таким образом, что компания получает минимум прибыли с этих продаж. Если же прибыль от iTunes будет нулевой или уйдет в минус, то содержать этот магазин нет смысла», – говорит корпоративный вице-президент Apple Эдди Кью.
Сейчас с каждых 99 центов за трек, от 65 до 70 центов уходит непосредственно исполнителям, еще 9 центов их издателям, остальное забирает себе Apple. Г-н Кью отмечает, что правообладатели требуют очень резкого повышения рояли – сразу на 66%, что является необоснованно большим ростом. «Конечно Apple может сделать все треки на 6-9 центов дороже, но тогда крупнейший магазин потеряет свою привлекательность», – уверен он.
Аналитики уверены, что компания в любом случае не пойдет на поднятие для США цен, так как в этом случае она проиграет конкурентную борьбу тем же WalMart или Amazon.