По его словам, хорошим примером сбалансированного развития города и решения транспортных проблем является Париж: "Здесь в районе площади Дефанс подземное пространство эффективно используется различным транспортом. Причем движение происходит на нескольких подземных уровнях. На самом нижнем уровне – метрополитен, на уровень выше – автомагистраль для транспорта дальнего следования, затем дорога для местных автобусов. На последнем подземном уровне находятся подъездные дороги к зданиям".
Помимо транспортных артерий подземное пространство можно использовать для создания комплексов многоцелевого использования, размещения торговых центров, театральных, выставочных залов, вокзалов. К примеру, во многих городах США под землей размещают торгово-развлекательные центры, которые помимо магазинов, включают кинотеатры, катки, бассейны и т.д. Еще дальше в плане освоения подземного пространства пошел Пекин, где до 2020 года построят подземный город, площадью порядка 90 млн. кв. м, включающий, деловой центр, крупные ТРЦ и новые транспортные развязки под землей.
На сегодняшний день в Киеве используется лишь незначительная подземная часть города. В основном для движения метрополитена, размещения торговых площадей под землей вблизи станций метро, а также парковки.
"В украинской столице подземная инфраструктура будет развиваться, правда, произойдет это во время нового экономического подъема. В более далеком будущем город придет к строительству подземных автомагистралей, поскольку существующие наземные транспортные артерии практически исчерпали свой ресурс. Увеличение урбанизации, количества транспорта требует кардинальных решений. Пока же найти инвестиции на эти цели будет очень сложно", – считает А.Попов.