Интернет-компании Yahoo и Google приняли решение о переносе даты начала рекламного сотрудничества до тех пор, пока американские антимонопольные регуляторы не завершат расследование и не дадут заключение по сделке, сообщает cybersecurity.ru.
В совместном заявлении компаний говорится, что в результате консультаций с Департаментом юстиции было достигнуто соглашение о непродолжительной отсрочке. Напомним, что еще в августе этого года исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявлял, что сотрудничество его компании с Yahoo начнется в первых числах октября вне зависимости от наличия заключения.
Данная сделка, ввиду ее значимости в масштабах Интернета, вызывает у пользователей, конкурентов и организаций по защите прав потребителей массу вопросов в отношении увеличении доли Google на рынке интернет-рекламы. Конкуренты говорят, что сейчас доля Google здесь и без того велика, если же Google AdSense появится и на страницах порталов Yahoo, то монополия интернет-гиганта лишь усилится, и это рынку на пользу не пойдет. Интерес к данному соглашению регуляторов лишь подтверждает эти опасения. «В нынешней ситуации для Google уже не так страшна конкуренция, как растущий интерес правительства США и антимонопольные разбирательства. В дальнейшем судьба интернет-компании будет все больше зависеть от регулирующих органов», – уверен аналитики UBS Бен Шачтер.
В заявлении компаний не указывается конкретная дата начала сотрудничества, также нет точных данных и о том, когда регулятор выдаст итоговое заключение по сделке. Ранее Google и Yahoo неоднократно заявляли, что сделка не носит эксклюзивного характера, а потому юридически на рынок рекламы она не влияет и обязательного разрешение антимонопольщиков не требует. Однако по мнению многих аналитиков, начав работу сейчас, Google и Yahoo могут спровоцировать регуляторов выдать отрицательное заключение и в дальнейшем столкнутся с рядом сложностей.