Внедрение системы централизованной заправки самолетов в международном аэропорту "Борисполь" (Киев) не повлияет на игроков этого рынка, если, как и прежде, не будет ограничений по допуску компаний к заправке воздушных судов.
Такое мнение в комментарии агентству "Интерфакс-Украина" высказал один из участников рынка заправки самолетов топливом.
По его мнению, в свою очередь решение о выборе поставщика авиатоплива должно приниматься авиакомпаниями самостоятельно, следуя рыночным условиям.
Источник также отметил, что внедрение централизованной заправки самолетов в "Борисполе" вряд ли приведет к монополизации, так как единственное, что может привести к этому – возможное решение не допускать независимые компании к заправке воздушных судов при помощи топливозаправщиков, однако такой ход событий невозможен, так как аэропорт не имеет в наличии техники, которая смогла бы обеспечить надлежащее функционирование системы централизованной заправки.
Говоря о негативных последствиях при сливе разными поставщиками топлива в один резервуар, собеседник агентства отметил, что негативных последствий не будет, так как данный процесс происходит согласно соответствующим разрешениям на смешивание.
Как сообщалось со ссылкой на заместителя генерального директора ГМА "Борисполь" по производству Сергея Гомболевского, в конце августа состоялось вскрытие тендерных предложений на строительство системы централизованной заправки самолетов в аэропорту "Борисполь". В тендере приняли участие шесть компаний. В настоящее время идет анализ тендерных предложений", сообщал он.
Стоимость строительства системы ЦЗС в аэропорту "Борисполь" составит ориентировочно 85-95 млн грн. Построить систему централизованной заправки планируется до 31 марта 2014 года. Проект, в частности, предусматривает строительство насосно-фильтрационной станции ЦОС, автоматизированной системы управления заправки топливом на перронах аэропорта и реконструкцию существующих резервуаров. Новая система будет подавать топливо из резервуаров напрямую воздушным судам на перронах. Планируется построить емкость 6 тыс. литров: три резервуара по 2 тыс. литров.
По мнению разработчиков проекта, это позволит минимизировать время заправки самолетов и обеспечить безопасность технологического процесса.
В настоящее время в аэропорту "Борисполь" работает пять компаний, предоставляющих услуги заправки самолетов. Ключевыми из них являются ТНК, "Укртатнафта" и "ЛУК-Авиа Ойл".
В то же время, как ранее сообщил агентству информированный источник на рынке, аэропорт планирует создание собственной компании-топливозаправщика.
Международный аэропорт "Борисполь" является главным аэропортом страны и обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок Украины. Это единственный аэропорт Украины, из которого осуществляются трансконтинентальные рейсы.
Предприятие имеет две взлетно-посадочных полосы: одну – длиной 4000 м и шириной 60 м, вторую – длиной 3500 м и шириной 63 м.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».