Исследование “Бегуна”: рынок контекстной рекламы децентрализуется

Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование распределения активности и популярности категорий рекламных кампаний по регионам. В результате исследования выявлена тенденция к децентрализации рынка контекстной рекламы: за последние 2 года региональные рекламодатели и интернет-аудитория значительно усилили свое присутствие в сегменте контекстной рекламы. 


 


В 2006 году доля переходов московских пользователей в сервисе составляла порядка 50%, но к осени 2008 года её доля уменьшилась до 34%, в то время как доля региональной аудитории выросла до 30% от общего количества переходов в «Бегуне». Наибольший рост активности аудитории регионов наблюдается в тематиках «Бытовая техника» и «Логистика». Значительно децентрализовались доля регионального сегмента в категории «Услуги на дому»:   она достигла 34%. Также на регионы России таргетирована значительная часть рекламы сайтов знакомств и служб занятости.  Растет активность и украинской аудитории, доля которой в переходах сервиса достигла 12%. 



 


Рис. Динамика роста кликов из регионов в сервисе «Бегун»


Усилились также борьба за регионального пользователя со стороны рекламодателей:  компании активно инвестируют в продвижение своих товаров и услуг в регионах по категориям «Промышленные товары», «Книги», «Страховые услуги», «Образование» и «Мебель». А в ряде тематик региональные бюджеты преобладают над бюджетами, направленными на привлечение московских пользователей. Так, доли рекламных трат в сегментах «Развлечения: фильмы, музыка», «Поиск персонала»  и «Знакомства» колеблются от 34 до 40%,  в то время как на московскую аудиторию затрачивается не более 30% бюджетов.  


Принимая во внимание эту тенденцию, «Бегун»  продолжает расширять способы оплаты услуг сервиса для регионов и  начал сотрудничать с еще одним дилером платежей – системой онлайн-платежей «Монета.ру», которая охватывает 69 регионов России и страны СНГ.


 


Cсылка на полное исследование: http://begun.ru/begun/research/files/Categories_in_regoins_2008.pdf


Ссылка на пресс-релиз на сайте: http://begun.ru/begun/press/releases/detail.php?ID=3051


Ссылка на логотип компании: http://www.begun.ru/begun/press/polygraphy/.


 


 


Дополнительная информация


 


«Бегун» – первый российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием.


 


«Бегун» обслуживает десятки тысяч клиентов, демонстрируя рекламу тем, кто проявляет намерения приобрести товар или услугу рекламодателя. Десятки тысяч медиапартнеров, среди которых Rambler, Mail.Ru, Афиша – ежедневно направляют посетителей на сайты клиентов «Бегуна». Рекламная сеть «Бегуна» охватывает всю активную аудиторию российского Интернета.


 


Янчевская Анна, руководитель департамента общественных связей


aav@begun.ru


Департамент общественных связей


pr@begun.ru

Залишити відповідь