Продвижение
«Субару Украина» заглянула в новый год
В конце сентября дистрибьюторская компания «Субару Украина» провела презентацию автомобилей Subaru 2009 модельного года. Особенностью презентации стало то, что она прошла в формате тест-драйва на специально подготовленном участке дороги, который включал ряд упражнений по маневрированию.
Для тест-драйва были предоставлены автомобили Impreza в кузове седан, с двигателями 2,0 л в комплектациях R и Sport. В официальной дилерской сети они появятся уже в октябре. Базовая цена авто с двигателем 1,5 л составит 113,9 тыс. грн. Стоимость 2-литрового седана начинается со 129,9 тыс. грн., в спорт-версии он будет стоить от 159,5 тыс. грн.
В тест-драйве также приняли участие обновленные Legacy и Outback. По сравнению с автомобилями 2008 г. их базовые версии комплектуются шторками безопасности и электроприводом сиденья водителя. Также в новых авто стала более жесткой задняя подвеска, что больше подходит для украинских дорог. Базовая стоимость 2-литровой Legacy составит 155,4 тыс. грн., Outback с двигателем 2,5 л можно будет купить за 178,9 тыс. грн.
Эти модели будут доступны для украинцев и в спецверсиях, включающих в себя систему вентиляции задней части салона, подрулевые переключатели КПП (для AКПП), управление аудиосистемой на руле, а сам руль – типа MOMO.
Задачи
Трудный рост «XXI Века»
Рыночная стоимость портфеля компании «XXI Век», несмотря на убытки в размере $74,48 млн., по оценке компании Jones Lang LaSalle, увеличилась на 6,3% – до $2,18 млрд. за первое полугодие 2008 г. Напомним, что по состоянию на 2007 г. она составляла $2,05 млрд.
Доход компании за отчетный период (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года) вырос на 136% (с $6,1 млн. до $14,4 млн.). Получить такой результат позволила продажа жилья и увеличение доходов от аренды действующих торгово-развлекательных центров (с $2,62 млн. в прошлом году до $6,36 млн. в 2008-м). Что же касается убытков, то, по данным компании, они связаны с изменением курса гривни и бухгалтерскими операциями, результаты чего не находят отражения в отчете о доходах и расходах, а напрямую отражаются в капитале компании.
Учитывая продолжающуюся нестабильность и неустойчивость глобальных финансовых рынков и рынков капитала, а также влияние на рынок недвижимости, совет директоров и менеджмент компании «XXI Век» скорректировали стратегию ее развития. «Главными задачами в текущей обстановке будет максимизация ликвидности с помощью сфокусированной программы уменьшения административных и других накладных расходов, продажи некоторых активов и привлечения инвесторов и партнеров в проекты», – отметил Лев Парцхаладзе, председатель совета директоров компании.
Надежды
«Престиж Холл» строится с оптимизмом
Строительно-девелоперский холдинг, в котором участвуют «Аэробуд» и ПриватБанк, объявил о начале продажи жилой недвижимости в комплексе «Престиж Холл».
Стартовало строительство комплекса в мае текущего года, а завершиться продажа недвижимости объекта должна к 2011 г. Отклоняться от заявленного плана девелопер не намерен.
Учитывая, что строительство ведется за счет собственных инвестиций, то сдать первую очередь в компании надеются к концу 2009 г., а еще через полгода – вторую.
Позиционируется жилой комплекс как объект класса «бизнес +», а сами участники проекта отмечают его приближенность к элитной категории. В частности, именно поэтому на продажах квартир «Престиж Холла» кризисная ситуация на рынке недвижимости отразиться не должна. Девелопер отмечает, что спрос на такого рода жилье снижаться не будет, разве что может стать частично отложенным.
Инициативы
УАИПП приобщит молодых журналистов к знаниям
Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП) инициировала проект «Университет журналистского мастерства». Проводится он при поддержке «Кока-Кола Украина».
Цель проекта в том, чтобы предоставить доступ к современным знаниям в области журналистики молодежи либо еще только начинающей свою карьеру в этой сфере, либо стремящейся систематизировать опыт. Целевая аудитория данного университета – журналистские таланты, проживающие за пределами столицы. Собственно, квоты выглядят следующим образом: 20% слушателей из Киева и 80% из регионов. Возрастное ограничение – 21-28 лет.
По задумке УАИПП, в рамках этой инициативы участники смогут также познакомиться с профессионалами медиарынка и научиться современным принципам построения качественных масс-медиа. Первый модуль «Университета журналистского мастерства» пройдет в середине октября нынешнего года. Общее количество слушателей – 20 человек, которые были отобраны на конкурсной основе.
Планы
«Avis Украина» рассчитывает на портфель потолще
«Avis Украина», представительство одной из крупнейших в мире корпорации, специализирующейся на прокате и лизинге автомобилей, определила направления своего развития на ближайшие полгода. В частности, планируется значительно увеличить лизинговый портфель, уделяя особое внимание сегменту украинских компаний. Реализоваться это будет за счет расширения линейки дополнительных услуг, увеличения прокатного парка и повышения его эффективности. По итогам первых шести месяцев 2008 г., парк вырос уже на четверть (по сравнению с началом года), а к концу декабря должен достигнуть 2 тыс. машин.
В отличие от Западной Европы, в нашей стране потребители все еще недостаточно информированы об услугах автолизинга. Как подчеркивает Олег Нечаев, директор AVIS Украина, рынок лизинга в Украине все еще находится на стадии формирования. И это даже несмотря на то, что в стране действует уже около 170 операторов данного бизнеса.
Маркетинг
Samsung послушала клиентов и обошла конкурентов
Сегмент смартфонов сейчас самый динамичный на рынке сотовых телефонов – 37% роста против 15% для «просто» телефонов во II квартале 2008 г. Поэтому неслучайно почти все ведущие производители активно работают над соответствующими моделями. Пока лидером по объему продаж смартфонов (в штуках) является Nokia. Много продает и Motorola. Но их модели с точки зрения функциональности относительно просты, что все меньше устраивает потенциальных владельцев смартфонов.
Свидетельством такой неудовлетворенности был взрывной успех Apple iPhone. В начале нынешнего года серьезную заявку на технологическое лидерство сделала НТС, которая вывела на рынок свои модели Touch и Diamond. Теперь же внимание потенциальных потребителей смартфонов надеется захватить Samsung, объявившая в сентябре о начале продаж своей модели i900. В мире она известна как Omnia, в Украине и России – как Witu (от слов with you – «с тобой»). На данном этапе модель обошла конкурентов как по количеству функций и техническим параметрам, так и по удобству интерфейса. Причем по многим характеристикам i900 превосходит и Nokia 5800 Tube, появление которой ожидается в октябре.
Создавая i900, Samsung опирался на результаты исследования European Mobile Life Survey, проведенного компанией Vanson Bourne в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании (общее число респондентов – 5105 человек). Оно показало, что 70% используемых бизнес-телефонов не обладают достаточной мультимедийной функциональностью. В то же время 40% опрошенных европейских бизнес-пользователей владеют двумя и более мобильными телефонами, рассчитанными на различные задачи. 45% респондентов назвали дизайн телефона одним из ключевых факторов для принятия решения о покупке. Мультимедийную функциональность как важный фактор при покупке отметили 58% опрошенных.
Ритейл
«Домотехнике» своя марке ближе
Сеть супермаркетов электроники «Домотехника» начала реализовывать товар под собственной торговой маркой Rotex. В ближайшее время компания планирует сосредоточиться на мелкой бытовой технике. Проектируется она американской Grenston International LLC, а производится в Китае, что традиционно для СТМ.
Благодаря Rotex сеть намерена увеличить число лояльных покупателей. Так, целевой аудиторией ТМ «Домотехника» считают потребителей, для которых «цена, в соответствии с качеством товара, является основным фактором принятия решения о покупке». Поэтому стоят товары под этой СТМ на 20-25% дешевле, чем аналогичные продукты известных брендов.
Идея создать собственную торговую марку у компании появилась уже достаточно давно. К реализации задуманного ее подтолкнул рост цен на продукцию В-брендов, обусловленный увеличением затрат производителей на рекламу и продвижение товаров. Таким образом, компании стала необходима СТМ, которая поддержала бы низкие цены в данном сегменте. Весь прошлый год она занималась анализом состояния рынка по каждой из товарных категорий, поиском подходящих производственных площадок, разработкой упаковки и сопроводительной документации.