"У меня есть четыре западных страны, которые хотят с нами сотрудничать. Пусть Россия отказывается от Ан-70, я завтра же запущу самолет в серийное производство в другой стране. У меня уже стоят и просят. Правда, при этом пострадает российская авиационная промышленность, которая задействована в кооперации по производству Ан-70", – сказал он.
По его словам, в России практически заморозили программу Ан-70. "Я слышал интервью Рогозина (вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, – ред.), который назвал его виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Какой же виртуальный? Вот он реально летает на МАКСе. Мы специально его привезли", – сказал Д.Кива.
Он отметил, что в мире есть только четыре самолета, способных перевозить всю номенклатуру необходимой военной техники и вооружения, а также совершать взлет и посадку с укороченной полосы, в том числе грунтовой. "Это американский С17, европейский А400М, китайский "Юнь 20" и российско-украинский Ан-70", – сказал Д.Кива.
"Теперь говорят, что Ан-70 – конкурент Ил-76, и что он не нужен. То есть, у России не будет такого самолета как Ан-70. Кому это во вред, если армия не сможет перебрасывать необходимую технику ближе к району боевых действий, чтобы выше была маневренность и меньше потери? Ведь мы сделали самолет по техническому заданию Минобороны. Оно формировалось с привлечением ученых, военных НИИ", – сказал глава "Антонова".
"Может быть, самолет Ан-70 становится инструментом в политических дискуссиях. Но мы-то политикой не занимаемся. Мы очень хотим сотрудничать с Россией. Сотрудничать нормально, как деловые партнеры", – подчеркнул он.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».