Валюта Южной Кореи упала до самого низкого уровня со времени азиатского финансового кризиса 1998 года из-за страхов, что на четвертую крупнейшую экономику региона может распространиться кризис, охвативший глобальные рынки, сообщает 8 октября Reuters.
Президент Южной Кореи Ли Мен Бак (Lee Myung-bak) на этой неделе отверг предположения, что стране грозит повторение кризиса, поставившего Южную Корею на грань дефолта, а высокопоставленные правительственные чиновники пытаются заверить инвесторов в том, что банковская система способна выдержать кредитный кризис.
Эту же мысль 8 октября повторил помощник президента Бак Бен Вон (Bahk Byong-won), заявивший, что, по мнению правительства, падение воны грозит инфляцией, однако ликвидность банков страны не является серьезной проблемой.
Убедить инвесторов не удается, а аналитики отмечают, что глобальный финансовый кризис бьет по Южной Корее, и вона, по всей вероятности, упадет еще ниже.
С начала этой недели южнокорейская валюта упала более чем на 12% по отношению к доллару, а кредитный кризис лишил банки страны долларовых резервов, спровоцировав самый большой отток капиталов со времен краха на азиатских рынках.
Дальнейшие потери не исключены, – заявил стратег Societe Generale в Сингапуре Патрик Беннет (Patrick Bennett). – Портфельные потоки уходят с рынка, а иностранные заимствования банковского сектора остаются риском, который инвесторы не готовы принять.
Признаком озабоченности правительства является то, что президент на этой неделе призвал провести саммит с азиатскими экономическими державами – Японией и Китаем. Одновременно министр финансов призвал южнокорейские банки продавать иностранные активы, чтобы привлечь доллары, которые другие банки не готовы им предоставить.