Сегмент смартфонов сейчас самый динамичный на рынке сотовых телефонов – 37% роста против 15% для «просто» телефонов во II квартале 2008 г.
Поэтому неслучайно почти все ведущие производители активно работают над соответствующими моделями. Пока лидером по объему продаж смартфонов (в штуках) является Nokia. Много продает и Motorola. Но их модели с точки зрения функциональности относительно просты, что все меньше устраивает потенциальных владельцев смартфонов.
Свидетельством такой неудовлетворенности был взрывной успех Apple iPhone. В начале нынешнего года серьезную заявку на технологическое лидерство сделала НТС, которая вывела на рынок свои модели Touch и Diamond. Теперь же внимание потенциальных потребителей смартфонов надеется захватить Samsung, объявившая в сентябре о начале продаж своей модели i900. В мире она известна как Omnia, в Украине и России – как Witu (от слов with you – «с тобой»). На данном этапе модель обошла конкурентов как по количеству функций и техническим параметрам, так и по удобству интерфейса. Причем по многим характеристикам i900 превосходит и Nokia 5800 Tube, появление которой ожидается в октябре.
Создавая i900, Samsung опирался на результаты исследования European Mobile Life Survey, проведенного компанией Vanson Bourne в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании (общее число респондентов – 5105 человек). Оно показало, что 70% используемых бизнес-телефонов не обладают достаточной мультимедийной функциональностью. В то же время 40% опрошенных европейских бизнес-пользователей владеют двумя и более мобильными телефонами, рассчитанными на различные задачи. 45% респондентов назвали дизайн телефона одним из ключевых факторов для принятия решения о покупке. Мультимедийную функциональность как важный фактор при покупке отметили 58% опрошенных.