Европейская комиссия вчера предложила разработать свод законов, который будет регулировать права и обязанности клиентов интернет-магазинов, проживающих в Европе. Чиновники говорят о цели данного проекта, как о законе для облегчения процессов покупки товаров через Интернет. Предлагаемый комплекс мер предусматривает ряд новых постановлений, регламентирующих процесс любых интернет-покупок, сообщает cybersecurity.ru.
Критики закона тут же отметили, что он чересчур ориентирован на потребителей и последние имеют на порядок больше прав, чем продавцы. В Еврокомиссии говорят о необходимости повышения уровня доверия к интернет-магазинам, поэтому несколько резкие меры, оговоренные здесь, лишь пойдут на пользу конкурентному рынку. Кроме того, в своде законов не делается четких ограничений по национальному признаку, таким образом жители одной страны ЕС могут без проблем покупать за евро товары в интернет-магазине другой страны ЕС.
Одним из главных принципов предлагаемого закона является пункт о четкости цены товара – перед покупкой посетитель интернет-магазина должен получить четкую информацию о стоимости покупки, включая стоимость доставки и все налоги. Кроме того, закон предусматривает более жесткие санкции по отношению к интернет-магазинам в случае отказа от доставки товара или изменению условий поставки после того, как товар уже был оплачен и покупатель ожидает его.
В Брюсселе говорят, что максимальный срок доставки любого товара в любую страну ЕС должен быть ограничен 30 днями. Чиновники также намерены составить список условий, которые нельзя включать в контракты по доставке и покупке товара, эти условия будут универсальными для всей Европы. Создаваемый свод законов относится не только к классическим интернет-магазинам, но и к онлайновым аукционам. «Мы хотим, чтобы потребители получили максимально честные условия покупки, чтобы граждане могли сравнивать реальные цены на товары и выбирать для себя лучшее предложение. Новые правила должны упорядочить рынок и повысить реальную конкуренцию между продавцами», – говорит еврокомиссар по вопросам потребительского рынка Меглена Кунева.
По данным статистического агентства Европы Евростат, на сегодня каждый третий европеец – это активный интернет-пользователь. Из 150 млн активных интернет-пользователей примерно 30 млн человек постоянно покупают товары через Интернет.