Как сообщила пресс-служба Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины, соответствующий вопрос обсуждался на встрече главы МЭРТ Игоря Прасолова с представителями китайской компании.
В ходе встречи представители Guangdong Provincial сообщили, что к настоящему времени компания провела переговоры с руководством "Укравтодора" и Министерства инфраструктуры Украины относительно участия в проекте по строительству столичной кольцевой дороги. При этом они отметили большой опыт компании в реализации подобных проектов в КНР и других странах. В частности, Guangdong Provincial реализует сегодня ряд проектов по строительству дорог, тоннелей и мостов в Африке и Азии.
И.Прасолов, со своей стороны, выразил готовность предоставить китайской стороне поддержку в реализации проекта.
"Правительство Украины проводит реформы, направленные на создание благоприятного климата для ведения бизнеса в нашей стране, а также для привлечения крупномасштабных инвестиций. И мы очень рады, что китайские компании проявляют активный интерес к инфраструктурным проектам, которые осуществляются в Украине", – приводит пресс-служба его слова.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины уполномочил Госагентство по инвестициям и управлению нацпроектами провести концессионный конкурс на строительство ГКАД вокруг Киева от Столичного шоссе до автодороги М03 Киев-Харьков на участке Киев-Борисполь и заключить концессионный договор.
Согласно постановлению Кабмина №640 от 17 июля, реализация проекта ГКАД будет осуществляться на условиях концессии на строительство и эксплуатацию автодорог за счет средств частных инвесторов и госбюджета. Условия концессионного договора должны быть согласованы с Министерством экономразвития и торговли, Министерством финансов и Министерством юстиции.
Этим же постановлением правительство утвердило предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта ГКАД, текст которого не обнародован, поручив Госинвестпроекту за полгода подать окончательное ТЭО.
Помимо того, Кабмин одобрил предложение Госагентства о сотрудничестве в реализации этого проекта с Международной финансовой корпорацией (IFC).
Ранее со ссылкой на главу Госинвестпроекта Владислава Каськива сообщалось, что стоимость проекта продолжения строительства ГКАД вокруг Киева на условиях концессии на указанном участке в результате разработки ТЭО снизилась вдвое по сравнению с запланированным объемом – до EUR428 млн.
По расчетам ведомства, реализация проекта облегчит трафик через Киев на 20 тыс. авто в день, из которых 11 тыс. – грузовые, а также сэкономит водителям около 20 минут в пути.
В июне 2013 года В.Каськив сообщил, что инвестор в рамках проекта кольцевой автодороги будет определен концу осени этого года.
Помимо того, Кабмин в начале августа текущего года утвердил ТЭО строительства нового моста через Днепр протяженностью 4,923 км и участка Гора-Рогозов ГКАД вокруг Киева длиной 25,713 км в 15,25 млрд грн. В то же время в Госинвестпроекте заявляют, что этот проект и проект ведомства по ГКАД – разные проекты.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».