Была ли смена правительства А. Кинаха необходимостью?

Ответы народных депутатов на вопрос «&» подтвердили, что смена правительства в Украине – прежде всего акция политическая. Лишь отдельные эксперты связывают с профессиональными качествами нового премьера некоторые надежды для экономики страны. Представители парламентского большинства, практически единогласно поддержавшие кандидатуру Виктора Януковича на пост премьер-министра, уверены, что он сможет обеспечить парламентскую поддержку законодательных инициатив Кабмина. Оппозиция же считает происшедшую смену правительства без устойчивого структурирования парламента и формирования стабильного большинства преждевременной.

Николай Томенко, народный депутат Украины, директор Института политики:

– Я, наприклад, змiнив би уряд тiльки пiсля того, коли зрозумiв, що парламент структурований таким чином, що iснує функцiональна бiльшiсть i вона об’дналася. Бiльшiсть ВР повинна домовитися про тi змiни полiтичного режиму, якi дали б можливiсть уряду бути хоча б таким, як про нього пише Конституцiя України. Оскiльки зараз немає функцiональної бiльшостi у ВР i немає програми й стратегiї дiяльностi уряду – змiн у полiтичному режимi не буде. Це типова українська ненормальнiсть, коли за уряд усе робить Адмiнiстрацiя президента. Я не бачу жодної системної причини, яка потребувала б змiни уряду А. Кiнаха. Розумiю, що уряд змiнюється тiльки тому, що президент хоче збалансувати вплив на нього рiзних групових iнтересiв. Вiн також змушений пiдняти рiвень впливу донецької групи, оскiльки київська – занадто впливова.

Лев Миримский, народный депутат Украины:

– Считаю, что смена правительства – политическая необходимость. Это следующий шаг продвижения вперед. Для того чтобы эффективно функционировало большинство в ВР, парламенту необходимо новое коалиционное правительство, иначе мы не сдвинемся с мертвой точки.

Игорь Шкиря, народный депутат Украины:

– Я поменял бы правительство, которое практически ничего не решает и является статичным. Формально большинство ВР должно поддерживать правительство, но правительство не является выразителем мнения большинства парламента. А большинство, в свою очередь, не может нести ответственность за такое правительство, поэтому я бы на месте президента его сменил еще раньше.

Александр Слободян, народный депутат Украины, почетный президент концерна «Оболонь»:

– На мою думку, сьогоднi змiнювати уряд було недоцiльно. Прем’єр-мiнiстр, який працював досi, з тих кандидатур, якi обговорювалися у Верховнiй Радi, найбiльш пiдходив на цю посаду. А вiд того, що представник донецької групи стане прем’єр-мiнiстром, для України в цiлому позитиву я не бачу.

Игорь Насалик, народный депутат Украины:

– Это правительство довело страну до того, что сформировался секвестр бюджета. При этом не были выполнены обязательства по всем социальным программам, существующим сегодня. Анатолию Кинаху после выборов дали шесть месяцев для формирования в ВР большинства из своих сторонников – он не сумел их найти. Имеет ли он шансы работать дальше, не имея большинства в парламенте? Янукович рассматривается как политическая фигура, которая может опереться на большинство в ВР.

Григорий Дашутин, народный депутат Украины, почетный президент концерна «Укрросметалл»:

– Я не менял бы предыдущее правительство. На данном этапе смена правительства может привести к экономическому и политическому спаду. Суть в том, что с приходом нового правительства мало что изменится, а если Кабинету министров дать возможность поработать, например, 3-5 лет, то тогда можно ожидать конкретных результатов.

Людмила Супрун, народный депутат Украины:

– Если бы я была на месте президента, то последовала бы примеру некоторых политических деятелей соседних стран, которые считают, что в стране за все несет ответственность президент. И в этом плане, учитывая, что определенная часть исполнительских полномочий лежит на главе государства, справедливо было бы разделить ответственность вместе с парламентским большинством и премьер-министром. Консолидация тем более необходима, что экономическая ситуация в Украине в следующем году будет достаточно сложная – нас ждут большие выплаты по обслуживанию внешнего долга. Политические мотивы принятого решения по правительству Кинаха понятны. Но в данной ситуации интересы страны должны быть выше.

Степан Гавриш, народный депутат Украины:

– В умовах серйозної кризи, що панує в Українi, потрiбен уряд, який змiг би ефективно проводити полiтичнi та економiчнi реформи. Уряд, який сьогоднi реалiзував би спiвпрацю з парламентською бiльшiстю i привiв, власне, до нового полiтичного рiвня стосункiв, коли парламент та уряд взяли б на себе вiдповiдальнiсть за те, що вiдбувається в державi.

На мою думку, це пов’язано з тим, що президент перевантажений вiдповiдальнiстю, i центр вiдповiдальностi треба перенести на уряд та парламент. Минулий уряд не змiг виправити ситуацiю й створити новi стосунки з ВР. Українi потрiбна єдина монолiтна урядова команда.

Евгений Червоненко, народный депутат Украины, почетный президент концерна «Орлан»:

– Безусловно. А для начала нужно, чтобы парламентское большинство, которое сформирует новое правительство, стало реальным и несло бы взаимную с парламентом ответственность за стабильность в экономике государства.

Виктор Ющенко, народный депутат Украины:

– Змiна дiючого уряду – це як змiна листя на деревах. На мiй погляд, це свiдчення того, що влада не володiє системними пiдходами до формування коалiцiї полiтичних сил i формування уряду. Уряд в Українi був картою, яка розiгрувалась, i сьогоднi вiн таким залишається. Країнi потрiбна стабiльнiсть. А вона починається з того, що парламент, який проголосував за кандидатуру прем’єр-мiнiстра, повинен пройти етап полiтичної структуризацiї, результатом чого має стати коалiцiя. Коалiцiя, яка пiдтримуватиме прем’єра не лише ситуативно, а i його програму, бюджет та найважливiшi закони. А зараз, вважаю, продовжується нещирий процес, внаслiдок чого на полiтичну арену висувають новi iмена з метою їхньої дискредитацiї.

Нвер Мхитарян, народный депутат Украины, почетный президент корпорации «Познякижилстрой»:

– На мой взгляд, самое важное, чтобы сегодня парламент и правительство стали союзниками. Новый Кабмин и Верховная Рада вместе должны взять на себя ответственность за экономическую ситуацию в стране и сформировать стабильное большинство в парламенте.

Вадим Пустотин, директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса РА D’Arcy:

– Я не считаю А. Кинаха энергетически сильной фигурой, способной играть роль локомотива.

С одной стороны, не вижу существенных изменений за период премьерства Кинаха, а с другой – ничего особенно не ухудшилось. В дальнейшем все зависит от того, какие задачи будут поставлены перед новым правительством на ближайшее время.

Андрей Деркач, народный депутат Украины:

– Уверен, что просто замена одного правительства на другое ничего не даст. За этим должен последовать механизм ответственности. Только в таком случае произойдут кардинальные изменения в экономике. Должна быть интегральная ответственность между большинством и правительством, ответственность между министерствами и комитетами ВР.

Леонид Черновецкий, народный депутат Украины:

– На мой взгляд, правительство не занималось регулятивной деятельностью в государстве, что в условиях рыночной экономики очень вредно.

Александр Волков, народный депутат Украины:

– Если президент принял такое решение, то в дальнейшем этот вопрос обсуждать бессмысленно.

Валерий Коновалюк, народный депутат Украины:

– Да. Я уверен, что с назначением нового правительства произойдет кардинальный поворот в развитии экономики государства и усиление позиций исполнительной власти. В результате чего будут созданы нормальные условия для работы парламента.

Анна Антоньева, народный депутат Украины, почетный президент АО «Артемида»:

– Да. Думаю, это правильное решение. Нестабильная ситуация, которая царит в парламенте, создала такие условия, что Кабмин не мог эффективно работать. Поэтому новая кандидатура на пост премьера была просто необходима.

Александр Мороз, народный депутат Украины:

– Да. Правительство надо было менять, но не потому, что это правительство А. Кинаха, а потому что надо менять систему отношений в государстве. И Украине на сегодняшний день необходимо такое правительство, которое действительно будет представлять интересы большинства населения.

Александр Турчинов, народный депутат Украины:

– Я думаю, правительство А. Кинаха или правительство В. Януковича неспособно что-либо изменить в стране. Кандидатура нового премьер-министра В. Януковича может усилить международную изоляцию Украины. А позиция президента в связи с назначением В. Януковича на пост премьер-министра понятна, так как президенту сегодня необходим более сильный премьер.

Залишити відповідь