Объем перевозок трех главных сырьевых товаров этого сектора – злаков, угля и железной руды – вырастет на 10% в 2014 году и достигнет рекордных 2,91 млрд тонн, прогнозирует судовой брокер ACM Shipping Group Plc. При этом ставки фрахта в следующем году достигнут уровня, позволяющего компаниям достигнуть и превысить уровень безубыточности, полагают аналитики, опрошенные Bloomberg.
Перевозки угля в следующем году вырастут на 13% – до 1,3 млрд тонн, полагают аналитики ACM. Объем поставок железной руды увеличится на 9% – до 1,19 млрд тонн. Морские поставки злаков составят 419 млн тонн – на 3,8% больше, чем в 2013 году.
Суда самой вместительной категории Capesize, способные принимать на борт до 160 тыс. тонн груза и вследствие этого не способные проходить через Панамский и Суэцкий каналы, с начала года зарабатывали в среднем $9,8 тыс. в сутки. По мнению экспертов, опрошенных Bloomberg, ставка фрахта для этих судов вырастет в 2014 году до $16 тыс. в сутки. Для возвращения на безубыточный уровень этот показатель должен составлять минимум $15,4 тыс., по данным банка RS Platou Markets.
Ставка фрахта для судов класса Panamax дедвейтом 60-80 тыс. тонн в 2013 году в среднем равнялась $7,8 тыс., тогда как для того, чтобы судовладелец вышел на безубыточный уровень, этот показатель должен быть не менее $11,3 тыс. Эксперты ожидают роста ставок до $12 тыс. в следующем году.
Танкеры третьей весовой категории – Supramax – приносят владельцам прибыль при ставке фрахта выше $10,5 тыс. В 2014 году ставка может вырасти до $12 тыс., ожидают аналитики.
И, наконец, ставка фрахта для балкеров класса Handysize может повыситься в 2014 году с $8 тыс. до $9,8 тыс. при необходимом для безубыточности минимуме в $9,3 тыс.
Рост ставок фрахта главным образом будет зависеть от экономики Китая, поскольку на эту страну приходится до 38% перевозок железной руды, угля и зерна, по данным крупнейшего брокера Clarkson Plc. Доля Японии составляет 13%.
По прогнозу экспертов, опрошенных Bloomberg, темпы роста ВВП КНР в 2014 году составят 7,4%, что станет минимальным показателем с 1990 года. Тем не менее, это более чем в два раза больше, чем прогноз роста мировой экономики. ВВП Японии увеличится на 1,55%, ожидают эксперты, по сравнению с 1,9% в 2013 году.
На фоне рекордного роста ставок в 2008 году судовладельцы стали активно наращивать флот. С того времени по настоящий момент мировой флот грузовых судов увеличился на 71%, в то время как рост перевозок составил всего 31%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».