"Такое падение автопродаж стало следствием введения утилизационного сбора (с 1 сентября), сложностей с регистрацией автомобилей в МРЭО и ажиотажем вокруг авторынка накануне 1 сентября", – отмечается в сообщении группы.
В то же время, эксперты констатируют, что автоимпортеры начали осторожно растамаживать автомобили и уплачивать утилизационный сбор.
"Правда, по нашей информации, объем таких сделок пока незначительный и затрагивает преимущественно небольшой сегмент автомобилей – большинство растаможенных авто после 1 сентября, когда вступил в силу закон об утилизационном сборе, имеют объем двигателя до 1 л", – информирует AUTO-Consulting.
В компании поясняют логику действий импортеров тем, что утилизационный сбор на такие авто составляет 4730 грн, а при возможной коррекции закона могут оставить единую ставку 5,5 тыс. грн (базовая) для всех категорий автомобилей.
"В этом случае импортерам придется платить больше за авто с объемом двигателя до 1 л, чем при существующем законодательстве", – говорится в сообщении.
Кроме того, автомобили с объемом двигателя до 1 л не подпадают под действие спецпошлин, которые затрагивают сегменты с объемом двигателя 1-1,5 л и от 1,5 до 2,2 л. Фактически весь сентябрь авторынок работал на складских запасах авто, импортированных до 1 сентября.
Как сообщалось, в 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом – до 217,58 тыс. ед. В текущем году эксперты расходятся в прогнозах объемов авторынка, однако после введения ввозных пошлин в апреле они в лучшем случае предполагали сохранение прошлогодних показателей, а после введения в сентябре утилизационного сбора прогнозируют сокращение не менее чем на 10-15%.
В ожидании подорожания новых авто пик спроса на них пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей, а также июль-август – перед введением утилизационного сбора.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».