СОТРУДНИЧЕСТВО
«Богдан – Шкода транспортейшн» обеспечит страну электротранспортом
Корпорация «Богдан» и чешская Skoda Transportation создали совместное предприятие – «Богдан – Шкода Транспортейшн». Оно будет специализироваться на продаже трамваев, вагонов метро и пригородных электропоездов. В дальнейшем партнеры готовы рассмотреть возможность производства этой техники и в Украине, но только если это будет целесообразно с точки зрения конкуренции. Рынки сбыта, намеченные для себя компаниями, – Украина и другие страны СНГ.
Согласно плану, совместное предприятие до конца 2009 г. должно реализовать около 100 трамваев и столько же вагонов метро. Планы по объему продаж пригородных поездов пока на этапе согласования.
Спрос на вагоны метро и на трамваи компании обеспечит уже порядком износившийся транспортный состав крупных городов нашей страны. Так, в Киеве в следующем году необходима замена примерно 100 вагонов метро. Что касается трамваев, то их менять необходимо со всей технологичной системой. При поступлении запросов от городов чешско-украинское совместное предприятие готово обеспечить поставку и систем.
Ассортиментные новинки
Мебельный Новус
Мебельная компания Narbutas & Ko. презентовала украинским покупателям новую линейку офисной мебели Novus (с латинского – новый, юный). «По замыслу литовского дизайнера Руты Кеускуате, занимавшегося разработкой данной линейки, офисная и мягкая мебель должна отвечать требованиям современности – обладать способностью быстро трансформироваться в зависимости от потребностей потребителей», – объяснил идею создания мебели Novus Миндаугас Дакус, директор по маркетингу и продажам компании Narbutas & Ko. Причем, как отметил руководитель, новая мебельная линейка, несмотря на участие в ее создании именитого дизайнера, по стоимости относится к среднему ценовому сегменту и разрабатывалась не только под украинский рынок, но и будет продаваться в Европе, где существуют филиалы компании.
Договоренность
«Кастрол Украина» активизируется на востоке
Компания «Кастрол Украина», генеральный импортер моторных масел торговых марок Castrol и BP, заключила дистрибьюторский договор с ведущей в Донецком регионе оптовой компанией «Импульс». Решение о необходимости укрепления позиций бренда Castrol в Донецком регионе было принято на основе анализа автомобильного рынка страны. «Донецк по объемам продаж автомобилей занимает второе место в Украине. Например, в 2007 г. в Донецкой области было продано более 50 тыс. ед. техники (10% всеукраинских продаж). Соответственно и по объему продаж моторных масел этот регион занимает второе место в стране – 6,5 млн. л. Поэтому для нас особенно важно было найти надежного партнера, который будет представлять нашу продукцию в Донецкой и Луганской областях», – заявил директор «Кастрол Украина» Юрий Павленко.
По данным исследования маркетинговой компании Research Solution, доля продукции Castrol на украинском рынке моторных масел в 2007 г. составила 5%.
Инвестиции в развитие
- Комплекс «Агромарс» (ТМ «Гаврилiвськi курчата», Киевская обл.), одна из крупнейших птицеводческих компаний в Украине, планирует в 2009 г. вдвое увеличить мощности по производству мяса птицы.
- «Укрсоцбанк» до 31 декабря нынешнего года в рамках совместной ипотечной программы с «Міськжитлобудом» (Киев) предоставляет кредиты на покупку жилья в жилом комплексе «Голосеево». Первый год кредитная ставка составляет 10,9% годовых в долларах США, а в будущем увеличится до 14%».
- Компания «Край-Проперти» планирует до конца 2009 г. расширить ТРЦ «Магеллан» в Киеве более чем на 14 тыс. кв. м.
- «Метро Кэш энд Кэри Украина», несмотря на кризис на рынке заемных средств, сохраняет планы по развитию на следующий год, так как компания развивается за счет самофинансирования.
- Инвестиционный фонд «Премиум-фонд денежного рынка» ООО «Управляющая компания «Сократ» (Киев) с 27 октября начинает размещение инвестиционных сертификатов на 100 млн. грн.
- «ГЛД Инвест Украина» (Киев), входящее в девелоперскую компанию GLD Invest Group (Австрия), планирует во II квартале 2009 г. начать строительство офисно-гостиничного комплекса площадью около 48,5 тыс. кв. м по ул. Энтузиастов, 49 в Днепровском районе Киева.
- Компания по управлению фондами прямого инвестирования Horizon Capital совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) инвестирует $15 млн. в группу «Евротэк» с целью развития розничной сети под торговой маркой «Фреш».
- Универсальная лизинговая компания «Альфа» и «Альфа-Банк» (Украина) намерены в 2009 г. вложить около $20 млн. в дальнейшее расширение и обновление парка техники группы компаний «Агротон».
- ООО «Караван», входящее в одноименную группу компаний, привлекло кредит «Укрэксимбанка» в размере $10,36 млн. под 12,7% годовых сроком на один год.
- 2 октября банк «Форум» своевременно и в полном объеме осуществил погашение синдицированного кредита на $90 млн.
- «Надра Банк» предложил инвесторам досрочно погасить в октябре текущего года евробонды на сумму $100 млн.
- Строительно-инвестиционная компания Azorim Group (Израиль) построит в Киеве торгово-развлекательный комплекс на Харьковском массиве. Общий объем инвестиций в проект составит около $100 млн.
- «Интернет Инвест» (доменный регистратор Imena.UA, хостинг-провайдер Mirohost.NET) запустил в эксплуатацию крупный дата-центр в Киеве. Его площадь 230 кв. м, общая емкость – 10 тыс. юнитов.
- Ощадбанк и «Укрэксимбанк» расширили кредитную линию для компании «ТРИ О» до $177,6 млн. (под 17,5% годовых в гривне и 12,85% – в долларах США и евро) на строительство торгово-развлекательного центра в Киеве на Спортивной площади.
- Негосударственный пенсионный фонд «Лаурус», который находится под управлением и администрируется КУА «Драгон Эссет Менеджмент», и судостроительный завод «Залив» (Керчь) подписали договор о негосударственном пенсионном обеспечении.
По материалам «Интерфакс-Украина»
Маркетинг
Определена самая качественная водка Украины
GfK Ukraine провела исследование с целью определить какая водка является наиболее качественной. Победителем стала «Хортиця». С потребителями соглашаются и украинские эксперты. Как сообщил Петр Бойко, зампредседателя концерна «Укрспирт»: «ЛВЗ «Хортиця» использует в своем производстве лучший в стране спирт».
Результаты исследования говорят также о том, что главным критерием выбора для украинских потребителей является качество продукта. Это подтверждают и показатели продаж, согласно которым «Хортиця» является брендом-лидером.
Качество бренда «Хортиця» подтверждают и более 300 наград престижных международных дегустационных конкурсов. В частности, в 2008 г. она стала обладателем самой престижной премии за качество в СНГ – Национальной премии России за качество. На мировом уровне «Хортиця» взяла золото международного конкурса United Vodka, награждение проходило на Каннском фестивале во Франции. Профессиональная оценка всемирно известных экспертов-дегустаторов пользуется в среде участников алкогольного рынка особым уважением и имеет огромное значение.
«У продукта, как и у человека, должна быть репутация, – говорит глава Украинской алкогольной ассоциации Владимир Демчак. – Она формируется только при условии, что вы производите на самом деле качественный продукт и делаете это стабильно. Поэтому очевидно, что бренд может быть только тогда признанным и уважаемым, когда ему соответствуют эти два понятия – абсолютное качество и высокая репутация».
Финансы
Банк «Форум» набрался амбиций
Банк «Форум» планирует к 2011 г. войти в пятерку крупнейших финучреждений страны по размеру активов. В этом ему должен помочь главный акционер – немецкий Commerzbank. В конце сентября его правление определило регион Центральной и Восточной Европы как приоритетный в стратегии развития своего бизнеса в мире. Это позволит украинскому банку привлекать значительные инвестиции немецкого банка для увеличения доли на рынке. По словам Вильгельма Нюзе, председателя наблюдательного совета банка «Форум», процесс интеграции украинской «дочки» в группу Commerzbank на 90% уже завершен.
Партнерство
«Атлант-М» взобрался на стену
«Атлант-М» решился на серьезные перемены в своем венчурном подразделении «Атлант-М Китайские автомобили». Отныне холдинг сворачивает поставки в Украину всех брендов китайских автомобилей за исключением Great Wall. Права на поставку автомобилей South East будут переданы другому импортеру, а от остальных брендов (BYD Auto, Brilliance Auto) «Атлант-М» избавится.
Сейчас Great Wall является одним из ведущих автопроизводителей Поднебесной, к тому же его продажи в Украине идут неплохо: в условиях кризиса, когда объем продаж недорогих автомобилей падает, Great Wall продается стабильно – порядка 150 ед. в месяц, наращивая свою рыночную долю. Благодаря созданию широкой дилерской сети в сотрудничестве с АИС (сейчас – 59 точек), «Атлант-М» намерен сделать бизнес по продаже китайских автомобилей прибыльным. На сегодняшний день это направление убыточное, утверждают в холдинге.
Чтобы пережить кредитный кризис, компания намерена приостановить расширение бизнеса и сфокусироваться на обслуживании. В частности, она обещает обеспечить сервис всех уже проданных ею китайских автомобилей (разных марок).