Животные как самые объективные эксперты
В отличие от людей животные не ведутся на яркую упаковку и известность бренда, поэтому плохую еду они проигнорируют. Конкурентным преимуществом магазина американского Stew Leonard’s, основанного еще в 1969 г., всегда было качество молочных продуктов, ежедневно поступающих в магазин из фермерских хозяйств. А убедиться в их качестве покупателям помогают животные, живущие в мини-зоопарке при магазине. Посещение зоопарка после шопинга стало для многих покупателей доброй традицией. С одной стороны, они кормят животных, с другой – убеждаются в качестве продуктов. Телят, козлят и ягнят в магазин бесплатно поставляют фермеры, получая их через несколько месяцев назад, но уже откормленными.
Соединение рекламы и рекламоносителя
Levi’s в рамках рекламной кампании Unbuttoned (можно перевести как «без пуговиц» и «свободный, непринужденный») своих легендарных джинсов модели 501 использовала бабочек, изготовленных из джинсовой ткани и рассаженных на стены жилых домов в Лондоне. Для того чтобы было понятно, что это за бабочка, рядом на стене размещается неброская надпись. Автор идеи, художник Джей Баридж, о своем замысле говорит так: «Я старался добиться эффекта моментально считываемого месседжа, пользуясь методами, которые обычно используются в музеях и галереях».
А компания IKEA в японском городе Кобе за пару недель до открытия нового магазина заменила обычные сиденья в поезде метро на пестрые домашние диваны, завесила окна яркими шторами, а стены украсила рамками для фотографий. Из рекламы во всем этом только знаменитые информативные ценники IKEA, размещенные на всех предметах, а на окна вагонов – наклеенные стикеры с логотипом компании.
Применение «праздничного» логотипа
Hewlett-Packard разработала дополнительный логотип, в котором использованы «объемная» графика и насыщенные цвета. Таким образом, сейчас у компании есть два логотипа. Первый (существует с 1939 г.) используется как корпоративная подпись, на визитках и фасадах зданий. Второй – на новой продукции и рекламных материалах.
Вовлекать потребителей в процесс создания рекламы
Третий год подряд на самом рейтинговом мероприятии на американском телевидении – трансляции финала Суперкубка по американскому футболу – компания Doritos планирует разместить ролик, созданный потребителями. Сначала экспертное жюри отберет пять лучших работ и выставит их на онлайновое голосование. Все финалисты получат по $25 тыс. и билеты на Суперкубок 2009 г. Ролик, опередивший другие в пользовательском голосовании, будет размещен в трансляции. И если он окажется самым рейтинговым среди всех роликов в этой трансляции, то его создатель получит $1 млн.
Эксплуатировать фобии потребителей
Все большее число людей волнуют вопросы вредоносного воздействия окружающей среды на человека. В ряду вредных – и солнечное ультрафиолетовое излучение. В расчете на это одна из компаний выпустила женский купальник, предупреждающий о чрезмерном ультрафиолетовом облучении. Для этого на нем закрепили бусины, меняющие цвет под воздействие ультрафиолета. Когда интенсивность излучения превышает норму, они становятся темно-лиловыми, предупреждая о том, что сеанс загара пора прекратить. И хотя люди в отличие от бусин на купальнике реагируют на ультрафиолет очень индивидуально, спрос на купальники ценой в $100 оказался очень высоким.