"Укравтопром" намерен сотрудничать с реализующей проект создания шредерной площадки компанией "Укрферрум"

(в 13-14 абзацах добавлено мнение ВААИД)

Киев. 8 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Ассоциация украинских автопроизводителей "Укравтопром" и компания по утилизации и переработке отходов металлов "Укрферрум" (Киев) – официальный представитель итальянской компании Ing.Bonfiglioli подписали протокол о сотрудничестве в рамках создания полномасштабной системы утилизации транспортных средств.

Как сообщил председатель наблюдательного совета ООО "Укрферрум" Александр Черкасский на пресс-конференции во вторник, в настоящее время компания реализует проект по созданию в Украине шредерной площадки по переработке утилизируемых транспортных средств в Жулянах (Киевская обл.), в которую на первом этапе будет инвестировано EUR3 млн, а финансовым партнером выступает итальянский банк UniCredit.

По его словам, создаваемые на первом этапе мощности могут перерабатывать 15-20 тонн в час.

В то же время, как уточнил он журналистам, дальнейшее развитие проекта пока под вопросом, поскольку законодательное обеспечение стимулирования населения по сдаче автомобилей на утилизацию пока отсутствует.

"Мы бы хотели поставить самый мощный шредер – 16-тонный, который способен перерабатывать 20-25 автомобилей в час. В Украине по прогнозам утилизации подлежит 2 млн автомобилей, но открытым остается вопрос, как законно их отдать на утилизацию. Поэтому, как только заработают эти механизмы, мы будем знать, сколько инвестиций потребуется в развитие проекта", – отметил А.Черкасский.

Касаясь аспектов сотрудничества в рамках подписанного протокола о сотрудничестве с ассоциацией "Укравтопром", он сообщил, что пока схема отрабатывается, но, в частности, "Укрферрум" может направлять технику на пункты разборки автомобилей, созданные автопроизводителями, для прессования и транспортировки их на шредерную площадку для дальнейшей переработки.

Как уточнил на пресс-конференции исполнительный директор "Укравтопрома" Ефим Хазан, в рамках законов об утилизации ТС автопроизводителями создаются пункты приема (в городах с населением более 50 тыс. человек) и разборки ТС (в каждом областном центре), дальнейшая же переработка ТС ведется в рамках закона Украины "Об отходах" уполномоченными предприятиями.

Присутствовавшие на пресс-конференции представители заводов-производителей сообщили, что, в частности, Запорожский автозавод уже создал 101 предприятие по приему утилизируемых ТС и 25 – по их разборке, Кременчугский автосборочный – соответственно 89 и 25 пунктов, "Еврокар" – 89 и 26 пунктов.

По словам директора департамента экологической безопасности Министерства экологии и природных ресурсов Юрия Гирмана, в настоящее время в Госреестр компаний, ведущих прием и разборку утилизируемых ТС внесены ПАО "ЗАЗ", завод легковых автомобилей корпорации "Богдан" в Черкассах, а также КрАСЗ, и поступила заявка от корпорации "Эталон".

Он также сообщил, что законопроекты, разработанные Минэкологии в рамках поручения президента Украины об усовершенствовании утилизационного законодательства, в настоящее время проходят согласования, в частности, законопроект об отмене корректирующих коэффициентов к базовым ставкам налога (5,5 тыс. для легковых авто и 11 тыс. – для остальных ТС) передан на рассмотрение в Кабинет министров.

"Нашим законопроектом предусмотрено, чтобы с отменой корректирующих коэффициентов базовые ставки остались такими, которые предусмотрены действующим законом", – уточнил он агентству "Интерфакс-Украина".

В то же время вице-президент корпорации "УкрАвто" Олег Папашев высказал предположение, что в связи с отменой коэффициентов базовые ставки могут быть увеличены.

В свою очередь, Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) в распространенном во вторник пресс-релизе расценивает заявленные планы реализации проекта сотрудничества "Укравтопрома" и ООО "Укрферрум" как попытку давления на президента и правительство Украины с целью заблокировать отмену утильсбора "якобы для защиты будущих иностранных инвестиций и создания новых рабочих мест".

"Учитывая действия президента Украины, направленные на ассоциацию с ЕС и готовность украинской власти снять препятствия на пути к ЕС (в том числе, отменить спецпошлину и утильсбор) украинские автосборщики сознательно манипулируют общественным мнением и оказывают попытки давления на украинскую власть с целью блокировки выполнения требований ЕС", – отмечается в пресс-релизе ВААИД.

Как сообщалось, закон "Об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств", вступил в силу 8 августа, закон о внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога – 1 сентября 2013 года.

Принятые законы предполагают, что отечественные автопроизводители освобождаются от уплаты сбора под гарантии создания утилизационных мощностей.

Вместе с тем, президент Украины Виктор Янукович поручил Кабинету министров Украины усовершенствовать законы об утилизации, приведя его нормы в соответствие с нормами Всемирной торговой организации (ВТО), а также отменить корректирующие коэффициенты.

О серьезном влиянии на двусторонние экономические отношения с Украиной вступления в силу закона об утилизации снятых с эксплуатации ТС заявили в Европейском Союзе.

Компания ing.Bonfiglioli занимается производством оборудования для переработки металлолома (легко транспортируемые прессы, пресс-ножницы, шредерные установки), а также кранов-манипуляторов для грузового и морского транспорта.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь