Вице-президент Европейской комиссии, еврокомиссар по транспорту Сиим Калласс (Siim Kallas) заявляет, что более тесная транспортная интеграция ЕС со странами Восточного партнерства будет способствовать росту торговли и экономического сотрудничества, не говоря уже о передвижении людей, но для этого все должны работать в единых правовых рамках, устранив административные и технические барьеры
"Для стран Восточного партнерства укрепление связей с ЕС в транспортной и других сферах принесет выгоду всем сторонам. Более тесная транспортная интеграция предлагает всем нам большой потенциал для роста торговли и более широкого экономического сотрудничества. Но она сдерживается отсутствием трансграничных связей и ограниченным взаимодействием системы управления дорожным движением", – констатировал он, выступая на заседании министров транспорта стран ЕС и Восточного партнерства в Люксембурге в среду.
В связи с этим вице-президент высказался за устранение "всех барьеров и узких мест, как административных, так и технических".
"Это означает построение плавных трансграничных связей для присоединения к будущему ядру TEN-T сети Европейского Союза (TEN-T – trans-European transport network), которую государства-члены договорились завершить к 2030 году. Мы хотим, чтобы эта сеть соединяла аналогичные хорошие сухопутные и железные дороги в соседних странах. Для достижения этой цели мы должны упорно трудиться в двух ключевых областях: над созданием стабильной и единой правовой среды и подготовкой высококачественные инфраструктурных проектов", – пояснил С.Каллас.
Обращаясь к министрам Восточного партнерства и говоря о правовой среде, вице-президент ЕК сказал: "Я рад видеть, что шесть стран-партнеров уже делают успехи в отношении приближения законодательства в сфере транспорта к ЕС. Если мы хотим построить более широкую европейскую транспортную зону, все должны работать по одинаковым правилам".
По его убеждению, стабильная правовая среда, которая "сопровождается высокой надежностью, безопасностью, социальными и экологическими стандартов, является необходимым условием для дальнейшей интеграции рынка".
"Я надеюсь, что сегодняшняя встреча даст возможность министрам обсудить любые проблемы и задачи, с которыми они сталкиваются", – добавил вице-президент ЕК.
Кроме того, он сообщил, что официальный Брюссель рассматривает все виды поездок, равно как и постепенно интегрирует транспортные рынки, чтобы также "охватить наших соседей на востоке".
"Мы уже подписали всеобъемлющее соглашение по воздушному транспорту с Грузией и Молдавией. Мы начали переговоры по аналогичному соглашению с Азербайджаном в январе 2013 года и надеемся скоро завершить переговоры с Украиной", – проинформировал присутствующих представитель ЕК.
По словам С.Калласа, эти соглашения помогут либерализовать авиационные рынки и постепенно "интегрировать наших соседей в качестве полноправных партнеров в рамках общего авиационного пространства ЕС".
"Они открывают новые возможности для авиакомпаний и предлагают потребителям более широкий выбор", – пояснил он преимущества данных соглашений.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».