Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) обратилась к Еврокомиссии с просьбой о выделении 40 млрд. евро. Автоконцерны заявляют, что эта сумма нужна им для преодоления финансового кризиса, разработки экологически чистых автомобилей и покрытия затрат на сокращение выбросов углерода, новые нормы по которым вступят в силу в ЕС в 2012 г. Примечательно, что когда в начале октября конгресс США выделил «большой детройтской тройке» – GM, Ford и Chrysler – $25 млрд. льготных кредитов, европейцы окрестили это государственным протекционизмом и нарушением правил конкуренции. Теперь они выступили с аналогичной инициативой.
Усугубляют и без того непростую ситуацию и новые «зеленые» стандарты производства. Месяц назад Комитет по охране окружающей среды Европарламента проголосовал за снижение к 2012 г. выбросов СО2 продаваемых в Европе автомобилей до 130 г/км (сейчас лимит составляет 158 г). Минимальный штраф, который придется выплачивать автоконцернам за то, что их продукция не отвечает новым требованиям, составляет 20 евро/г углекислого газа. По словам генерального секретаря ACEA Айвана Ходака, следование новым нормам увеличит затраты европейских производителей на 25 млрд. евро. В такой ситуации производителям необходимо как можно быстрее вывести на рынок новые экологичные модели, что потребует дополнительных расходов.