Twitter теряет активность

Больше трети пользователей сервиса микроблога Twitter оказались неактивны. 36% зарегистрированных в сервисе микроблогов Twitter говорят, что не пользуются им, а 7% закрыли свои блоги, свидетельствует опрос Reuters/Ipsos.

По данным опроса, показатели Facebook гораздо лучше — только 7% из опрошенных пользователей социальной сети сообщили, что не пользуются своим блогом, и лишь 5% закрыли его.

Высокий уровень потерь активных пользователей Twitter указывает на проблему, от которой сервис микроблогов страдает не первый год: хотя его пользователями стали известные политики и бизнесмены, в том числе президенты Барак Обама и Дмитрий Медведев, Twitter не смог стать такой же «народной» платформой, как сеть Facebook.

По собственным данным сервиса микроблогов на конец сентября, 232 млн пользователей заходят на сайт как минимум раз в месяц (это на 6,1% выше, чем в конце июня). Квартальный рост числа активных пользователей не превышал 11% с июня 2012 года. При этом, когда Facebook был такого же размера, число его активных пользователей росло более чем на 20% каждый квартал, и, только когда число аккаунтов перевалило за полмиллиарда, темпы роста замедлились до 12%.

«Twitter — отличный сервис, он еще будет расти. Но его возможности меньше, чем у Facebook, и их надо соответствующим образом оценивать», — считает аналитик Дэн Найлз из AlphaOne Capital Partners.

«Падение активных пользователей не катастрофично: многие люди заводят несколько аккаунтов для разных нужд и потом забрасывают часть из них. Кто-то заводит микроблог и понимает затем, что ему это не нужно. Ряд пользователей бывают активны только в определенные, важные по той или иной причине периоды жизни», — рассуждает эксперт российского фонда «Финам Глобал» Леонид Делицын.

Главное, что ограничивает аудиторию Twitter, — это то, что нужно писать, а это любят далеко не все, большинство предпочитает вывешивать фотографии, лайкать и фолловить других пользователей, что с успехом можно сделать в Facebook, считает Делицын.

Эксперт также отмечает, что Twitter все больше превращается в инструмент влияния, в том числе политического.

Недавно появились сообщения о том, что президент США Барак Обама занимает первое место по количеству ботов-подписчиков и неактивных пользователей в Twitter. Согласно статистическим данным MailOnline, из 36,94 млн подписчиков профили 19,58 млн человек, или 53%, — это люди, не существующие в реальности, а еще 27% уже довольно долго не пользуются Twitter. Таким образом, на деле Обаму читают только 20% его подписчиков.

Число спекуляций возрастает на фоне готовящегося размещения сервиса микроблогов на бирже NASDAQ. Размещение, как предполагается, произойдет 14 ноября. Сервис намерен привлечь до $1 млрд. Оценка Twitter варьируется от $10 млрд до $15 млрд. На цену влияют две категории инвесторов — действующие владельцы бумаг и покупатели.

«Есть существующие инвесторы, которые намерены продать его задорого и искусственно нагревают цену, и, соответственно, покупатели, желающие приобрести подешевле», — говорит Делицын. В частности, принц Саудовской Аравии и миллиардер Аль-Валид бин Талал заявил, что владеет долей в сервисе микроблогов Twitter, и оценил сервис в $14–15 млрд. Впрочем, о намерении продавать бумаги сразу принц не заявлял. Зато расчет на продажу акций могут иметь владельцы российского фонда DST, который приобрел бумаги компании в 2011 году.

Все будет зависеть от цены бумаг на IPO. Согласно отчетности, выручка сервиса микроблогов за третий квартал текущего года составила $169 млн: показатель вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако чистый убыток Twitter увеличился почти втрое — до $64,6 млн против $21,6 млн годом ранее.

Залишити відповідь