Крупные европейские компании все сильнее тревожатся по поводу финансового здоровья своих поставщиков, пишет 19 октября Financial Times.
Отрасли от автомобиле- и авиастроения до производства электрического и строительного оборудования говорят, что вопрос о том, выживут ли их поставщики, является их главной заботой.
Нет нужды говорить, что мы пристально следим за финансовым здоровьем наших поставщиков, – заявил генеральный директор автомобилестроительного гиганта Porsche Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking).
Директор испанской компании Ormaz#225;bal, производящей комплектующие для электрического оборудования, Гильельмо Аманн (Guillermo Amann) добавил: Это самая важная из проблем, стоящих перед нами. Над некоторыми поставщиками нависла угроза приостановки платежей. Чем меньше компания, тем выше риск, что она, возможно, не переживет кризис.
Генеральный директор французского производителя оборонной электроники Thales Дени Ранке (Denis Ranque) заявил: Если у меня есть одна проблема, то именно эта.
В результате компании вынуждены предпринимать экстраординарные меры по поддержке своих поставщиков. Аэрокосмическая группа EADS в октябре помогла одному из своих поставщиков, компании Lat#233;co#232;re, преодолеть проблемы с ликвидностью.
Другие топ-менеджеры высказывают предположение, что компании могут поглотить некоторых поставщиков. Менеджер одного из германских автомобилестроителей сказал: Если у важного поставщика действительно начнутся проблемы, возможно, нам будет проще купить его, чем позволить ему обанкротиться.
Герберт Дисс (Herbert Diess) директор автомобилестроителя BMW по закупкам, считает возможным решением повышение цен на некоторые комплектующие на определенный период, однако, подчеркнул он, подобные меры должны быть исключением, а не правилом.
Аманн заявил, что Ormazabal предлагает поддержку некоторым из своих поставщиков. Мы стараемся помочь им с финансовой точки зрения, поскольку в финансовом отношении мы гораздо сильнее многих из них.