Развивающиеся авторынки вне БРИК дают последнюю возможность активного роста в мире – BCG

Растущие автомобильные рынки стран, не входящих в БРИК (Бразилия, Индия, Россия и Китай), предоставляют последнюю возможность активного роста в мире, где на большинстве развитых рынков наблюдается стагнация или низкие темпы роста, а рынки БРИК уже распределены между основными игроками, говорится в отчете The Boston Consulting Group (BCG).

По прогнозу компании, рынки за пределами стран БРИК в период с настоящего времени до 2020 года будут демонстрировать ежегодные темпы роста продаж на 6%, то есть в четыре раза быстрее развитых рынков "триады". К 2020 году 20% новых автомобилей во всем мире будет продаваться на развивающихся рынках вне БРИК.

Чтобы добиться успеха на этом "последнем рубеже", компаниям придется применить уникальный подход к завоеванию рынков, отмечается в исследовании под названием Beyond BRIC: Winning the Rising Auto Markets ("За пределы БРИК: как завоевать растущие автомобильные рынки").

"Ни в одной стране за пределами БРИК по отдельности автомобильный рынок не сможет обеспечить объемы продаж, сопоставимые с показателями любой из стран БРИК. Чтобы воспользоваться этой возможностью, компании должны мыслить категориями региональных кластеров, а не отдельных рынков", – полагает старший партнер BCG и один из авторов отчета Николаус С.Ланг.

В исследовании выделяется четыре кластера региональных развивающихся рынков, которые представляют серьезные перспективы роста для автопроизводителей и поставщиков комплектующих.

В кластер "страны АСЕАН" вошли многие государства из Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, например, Индонезия, Малайзия и Таиланд. Согласно прогнозам, к 2020 году на этом рынке будет продаваться 4,6 млн новых автомобилей в год, вследствие чего он обгонит российский рынок, объем продаж на котором прогнозируется на уровне 4,4 млн автомашин.

Кластер "развивающиеся рынки Ближнего Востока" объединяет Иран, Саудовскую Аравию и Турцию. К 2020 году реализация машин здесь увеличится до 5,8 млн в год, за счет чего регион обгонит рынок Бразилии с прогнозным объемом продаж на уровне 5,2 млн автомобилей.

Аргентина, Чили и Колумбия вошли в "Андскую группу", на территории которой к 2020 году будет продаваться 2,9 млн автомобилей, что позволит этому кластеру догнать Германию (3,6 млн машин).

По прогнозу BCG, в "Североафриканском поясе" (Алжир, Египет и Марокко) будет продаваться 1,2 млн новых автомобилей ежегодно. Несмотря на сравнительно небольшой объем рынка, этот регион может стать площадкой для успешной локализации производства многих компаний, выпускающих комплектующие, и воротами в другие страны Африки.

"Эти региональные кластеры должны быть в списке приоритетных регионов для роста у всех производителей и поставщиков, которые стремятся стать действительно глобальными игроками", – считает старший партнер BCG и один из авторов отчета Томас Даунер.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь